Моделирование работы балластной призмы с подшпальными прокладками
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2024-22-4-1
Аннотация
Важным условием для эксплуатации особогрузонапряженных линий является обеспечение стабильности геометрии рельсовой колеи, в том числе в вертикальной плоскости, которая во многом зависит от стабильности подшпального основания и, в том числе, от отсутствия остаточной деформации балластного слоя.
В статье приведен анализ результатов исследования по уменьшению остаточных деформаций балластного слоя при помощи подшпальных прокладок. Целью данной работы является оценка их влияния на работу балластной призмы в период стабилизации и период нормальной его работы. В лаборатории получен график осадки штампа, определена интенсивность его осадки, измерена площадь контакта подошвы штампа с балластом, рассчитаны контактные напряжения и построен график изменения модуля упругости модели.
По результатам исследования выявлено, что подшпальные прокладки помогают уменьшить остаточные деформации балластного слоя в период его стабилизации и уменьшить интенсивность осадки в основной период его работы.
Об авторах
Е. О. ДылёвРоссия
Дылёв Егор Олегович – аспирант кафедры пути и путевого хозяйства.
Москва
РИНЦ AuthorID 1157251
Е. С. Ашпиз
Россия
Ашпиз Евгений Самуилович – доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой пути и путевого хозяйства.
Москва
РИНЦ AuthorID 169354
Список литературы
1. Кореньков Д. А., Иванников М. А., Загитов Э. Д. Требования к перспективным элементам инфраструктуры, ремонту и обслуживанию // Путь и путевое хозяйство. – 2023. – № 1. – С. 2–4. EDN: ALXGAR.
2. Попов С. Н. Балластный слой железнодорожного пути. – М: Транспорт, 1965. – 183 с.
3. Лысюк В. С., Сазонов В. Н., Башкатова Л. В. Прочный и надежный железнодорожный путь. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – 589 с. ISBN 5-94628-112-7.
4. Федулов В. Ф. О накоплении остаточных деформаций щебеночной призмы на пути с железобетонными шпалами: сборник научных трудов // ВНИИЖТ. – 1961. Вып. 217: Стабилизация щебеночного основания ж. д. пути. – С. 107–115.
5. Барабошин В. Ф., Ананьев Н. И. Повышение стабильности пути в зоне рельсового стыка. – М: Транспорт, 1978. – 45 с.
6. Подшпальные прокладки в пути на балласте // Железные дороги мира. – 2011. – № 8. – С. 74–77. EDN: OKKJNX.
7. Шафрановский А. К. Выправка пути в заключительной стадии стабилизации щебёночной призмы // Тр. ВНИИЖТ. – 1961. – Вып. 217. – С. 71–98.
8. Желнин Г. Г., Кузнецов В. В. Снижение динамического воздействия на путь в стыках // Сб. научных трудов третьей научно-практ. конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». – М.: МИИТ, 2000. – С. 6–10.
9. Каплин В. Н. Текущее содержание пути в зоне рельсовых стыков на особо грузонапряженных линиях с применением упругих подшпальных прокладок // Дисс… канд. техн. наук. – М.: РУТ (МИИТ), 2022. – 126 с. [Электронный ресурс]: https://www.miit.ru/content/Теущее%20содержание%20пути%20на%20особо%20грузонапряженных%20линиях%20с%20применением%20упругих%20подшпальных%20прокладок.pdf?id_wm=901547&ysclid=m8q13sk2lj563484604. Доступ 28.09.2024.
10. Ашпиз Е. С. Мониторинг эксплуатируемого земляного полотна: Теоретические решения и практическое применение // Дисс. … докт. техн. наук. – М.: МИИТ, 2002. – 396 с. EDN: NMEFJL.
11. Федоров В. И. Прогноз прочности и сжимаемости оснований из обломочно-глинистых грунтов. – М.: Стройиздат, 1988. – 128 с. ISBN 5-274-00107-6.
12. Альбрехт В. Г., Золотарский А. Ф. Современные конструкции верхнего строения пути. – М.: Транспорт, 1975. – 279 с.
Рецензия
Для цитирования:
Дылёв Е.О., Ашпиз Е.С. Моделирование работы балластной призмы с подшпальными прокладками. Мир транспорта. 2024;22(4):6-12. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2024-22-4-1
For citation:
Dylev E.O., Ashpiz E.S. Modelling the Operation of a Ballast Prism with Under-Sleeper Pads. World of Transport and Transportation. 2024;22(4):6-12. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2024-22-4-1






















