О ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТЕПЛОВОЗОВ
Аннотация
Рассмотрены рациональные значения основных технических параметров для ядра парка грузовых тепловозов России. Предложены возможные направления модернизации тепловозов 2ТЭ25К и ТЭП80 для эффективного использования в грузовом движении. Установлены основные технические параметры многоцелевого локомотива для обслуживания пассажирских и пригородных поездов на неэлектрифицированных железных дорогах. Показано, что в качестве такой тяговой единицы мог бы использоваться тепловоз ТЭМ21 после выполнения модернизации.
Демонстрируемые при этом варианты основаны на оптимизационных расчетах, которые проводились с участием студентов МИИТ. Оцениваются изменения параметров локомотивов и связанные с ними эксплуатационные преимущества.
Об авторе
К. А. НеревяткинРоссия
кандидат технических наук, доцент кафедры «Электропоезда и локомотивы»
+7 (495) 6842191
Список литературы
1. Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет». http://www.tdrzd.ru/activity/delivery/production/locomotive/2te25k_peresvet. Дата доступа 21.04.2015. Main line freight locomotive 2TE25K «Peresvet» [Magistral’nyj gruzovoj teplovoz 2TE25K «Peresvet»]. http://www.tdrzd.ru/activity/delivery/production/locomotive/2te25k_peresvet. Last accessed 21.04.2015.
2. Неревяткин К. А., Лебедев И. А. Модернизация тепловоза 2ТЭ25К для повышения эффективности его работы // Труды научно-практической конференции «Неделя науки 2013. Наука МИИТа – транспорту» / Под общ. ред. В. М. Круглова. – М.: МИИТ, 2013. – С. III-90. Nerevyatkin, K.A., Lebedev, I. A. Modernization of 2TE25K locomotive for improving its performance [Modernizacija teplovoza 2TE25K dlja povyshenija jeffektivnosti ego raboty]. Proceedings of the scientificpractical conference «Science Week 2013 Science of MIIT – for Transport». Under general editorship of Kruglov, V. M. Moscow, MIIT, 2013, p. III-90.
3. Опытный пассажирский тепловоз ТЭП80 мощностью 4410 кВт. http://www.zdrf.org/posts/4eae5ff1bac85e0001000029. Дата доступа 21.04.2015. Experimental passenger locomotive TEP80 with capacity of 4410 kW [Opytnyj passazhirskij teplovoz TEP80 moshhnost’ju 4410 kVt]. http://www.zdrf.org/posts/4eae5ff1bac85e0001000029. Last accessed 21.04.2015.
4. Неревяткин К. А., Пантюхин Д. В. Модернизация тепловоза ТЭП80 для возможности использования в грузовом движении // Труды научно-практической конференции «Неделя науки 2013. Наука МИИТа – транспорту» / Под общ. ред. В. М. Круглова. – М.: МИИТ, 2013. – С. III-91. Nerevyatkin, K.A., Pantyukhin, D. V. Modernization of TEP80 locomotive for possible use in cargo traffic [Modernizacija teplovoza TEP80 dlja vozmozhnosti ispol’zovanija v gruzovom dvizhenii]. Proceedings of the scientific-practical conference «Science Week 2013. Science of MIIT – for Transport». Under general editorship of Kruglov, V. M. Moscow, MIIT, 2013, p. III-91.
5. Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25А «Витязь». http://www.tdrzd.ru/activity/delivery/production/locomotive/2te25a_vityaz. Дата доступа 21.04.2015. Main line freight locomotive 2TE25A «Vityaz» [Magistral’nyj gruzovoj teplovoz 2TE25A «Vitjaz’»] http://www.tdrzd.ru/activity/delivery/production/locomotive/2te25a_vityaz. Last accessed 21.04.2015.
6. Тепловоз EMD SD70M-2. http://promplace.ru/katalog-zhd-transporta/teplovoz-sd70m2–107.htm. Дата доступа 21.04.2015. Locomotive EMD SD70M-2 [Teplovoz EMD SD70M-2] http://promplace.ru/katalog-zhd-transporta/teplovoz-sd70m2–107.htm. Last accessed 21.04.2015.
7. Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ70 ОАО «Коломенский завод». http://old.tmholding.ru/main/catalog/products/3334/3335/3858. Дата доступа 21.04.2015. Main line freight locomotive 2TE70 JSC «Kolomensky Plant» [Magistral’nyj gruzovoj teplovoz 2TJe70 OAO «Kolomenskij zavod»]. http://old.tmholding.ru/main/catalog/products/3334/3335/3858 Last accessed 21.04.2015.
8. Опытный маневровый тепловоз ТЭМ21. http://old.tmholding.ru/main/catalog/products/650/ 651/1450. Дата доступа 21.04.2015. Experimental shunting locomotive TEM21 [Opytnyj manevrovyj teplovoz TEM21]. http://old.tmholding.ru/main/catalog/products/650/651/1450. Last assessed 21.04.2015.
9. Неревяткин К. А., Один Д. С. Многоцелевой тепловоз для использования в пассажирском и пригородном движении // Труды научно-практической конференции «Неделя науки 2013. Наука МИИТа – транспорту» / Под общ. ред. В. М. Круглова. – М.: МИИТ, 2013. – С. III-90 – III-91. Nerevyatkin, K.A., Odin, D. S. Multi-purpose locomotive for the use in passenger and commuter traffic [Mnogocelevoj teplovoz dlja ispol’zovanija v passazhirskom i prigorodnom dvizhenii]. Proceedings of the scientificpractical conference «Science Week 2013. Science of MIIT – for Transport». Under general editorship of Kruglov, V. M. Moscow, MIIT, 2013, p. III-90–III-91.
10. Назаров О. Н. Типаж и технические требования к перспективному подвижному составу для перевозки пассажиров // Железнодорожный транспорт. – 2003. – № 2. – С. 14–20. Nazarov, O. N. Type and technical requirements for prospective rolling stock for passenger transportation [Tipazh i tehnicheskie trebovanija k perspektivnomu podvizhnomu sostavu dlja perevozki passazhirov]. Zheleznodorozhnyj transport, 2003, Iss. 2, pp. 14–20.
Рецензия
Для цитирования:
Неревяткин К.А. О ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТЕПЛОВОЗОВ. Мир транспорта. 2015;13(2 (57)):58-62.
For citation:
Nerevyatkin C.A. ON POSSIBLE WAYS OF MODERNIZATION OF DOMESTIC DIESEL LOCOMOTIVES. World of Transport and Transportation. 2015;13(2 (57)):58-62.