Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

ПРОФИЛЬ ОБШИВКИ И ЦИКЛЫ ВИБРОНАГРУЖЕНИЯ ПОЛУВАГОНА

Аннотация

Конструкции боковых стен грузовых полувагонов, рассчитанных на использование технологий виброразгрузки, предполагают их обшивку листовыми профилями. Чтобы повысить эксплуатационную надежность таких комплексов, предлагаются разные конструктивные решения, модели, проводятся все новые расчеты и эксперименты. В числе прочих в статье представлены авторские исследования и прошедшие в Екатеринбурге проверку варианты альтернативных профилей обшивки, показавших возможность применения накладных вибромашин на разгрузке полувагонов с высотой кузова 2365 мм и с учетом предельно допустимого времени эксплуатации подвижного состава.

Об авторах

В. Ф. Лапшин
Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС), Екатеринбург
Россия
доктор технических наук, профессор


К. М. Колясов
Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС), Екатеринбург
Россия
кандидат технических наук, доцент


К. О. Долгих
Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС), Екатеринбург
Россия
ассистент кафедры «Вагоны»


Список литературы

1. Лапшин В. Ф., Сендеров Г. К. и др. Эксплуатационные испытания опытных полувагонов модели 12–132–03 на Свердловской железной дороге // Железнодорожный транспорт. Серия «Вагоны и вагонное хозяйство. Ремонт вагонов», 2006. – Вып. 3–4. – С. 30–39. Lapshin, V.F., Senderov, G.K. et al. Performance testing of experimental gondola cars models 12–132–03 on Sverdlovsk railway [Ekspluatatsionnye ispytaniya opytnyh poluvagonov modeli 12–132–03 na Sverdlovskoy zheleznoy doroge]. Rail transport. Series «Cars and cars economy. Repairing» [Zheleznodorozhnyj transport. Seriya «Vagony i vagonnoe hozyaystvo. Remont vagonov»], 2006, Iss. 3–4, pp. 30–39.

2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 22235-2010. Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ. – М.: Стандартинформ, 2011. Interstate standard GOST 22235–2010. Freight cars of main railways of 1520 mm gauge. General requirements for preservation in handling and shunting operations [Mezhgosudarstvennyj standart GOST 22235–2010. Vagony gruzovye magistral’nyh zheleznyh dorog kolei 1520 mm. Obschie trebovaniya po obespecheniyu sohrannosti pri proizvodstve pogruzochno-razgruzochnyh i manevrovyh rabot]. Moscow, Standartinform publ., 2011.

3. Долгих К. О., Лапшин В. Ф. Экспериментальное исследование вибронагруженности кузова полувагона // Вестник транспорта Поволжья. – 2012. – № 2. – С. 44–50. Dolgih, K.O., Lapshin, V. F. Experimental study of vibration loading of a a gondola car body [Eksperimental’noe issledovanie vibronagruzhennosti kuzova poluvagona]. Vestnik transporta Povolzh’ya, 2012, Iss.2, pp. 44–50.

4. Демин К. П., Агинских М. В., Чирков А. В., Даниленко Д. В. Повышение ресурса обшивы боковой стены полувагона // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты. – СПб.: ПГУПС, 2009. – С. 52–55. Demin, K.P., Aginskih, M.V., Chirkov, A.V., Danilenko, D. V. Improving resource of sheathing of the side wall of a gondola car. Rolling stock of XXI century: ideas, requirements, designs [Povyshenie resursa obshivy bokovoy steny poluvagona. Podvizhnoy sostav XXI veka: idei, trebovaniya, proekty]. St.Petersburg, PGUPS publ., 2009, pp. 52–55.

5. Долгих К. О., Лапшин В. Ф. Методика компьютерного моделирования нагруженности механической системы «вибромашина–кузов вагона–тележка» // Транспорт Урала– 2012. – № 2. – С. 53–57. Dolgih, K.O., Lapshin, V. F. The technique of computer simulation of loading of the mechanical system «vibration machine-body of a car-bogie» [ Metodikakomp’yuternogo modelirovaniya nagruzhennosti mehanicheskoy sistemy «vibromashina–kuzov vagona-telezhka»]. Transport Urala, 2012, Iss.2, pp. 53–57.

6. Программный комплекс «Универсальный механизм». Руководство пользователя. В 4-х частях. – Брянск: БГТУ, 2001. The software package «Universal Mechanism». User’s Guide. In 4 parts [Programmnyj kompleks «Universal’nyj mehanizm». Rukovodstvo pol’zovatelya. V 4-h chastyah]. Bryansk, BGTU publ., 2001.

7. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходные). – М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. – 319 с. The rules for the calculation and design of cars for railways MPS 1520 mm (non-self propelled) [Normy dlya rascheta i proektirovaniya vagonov zheleznyh dorog MPS kolei 1520 mm (nesamohodnye)]. Moscow, GosNIIV–VNIIZhT publ., 1996, 319 p.


Рецензия

Для цитирования:


Лапшин В.Ф., Колясов К.М., Долгих К.О. ПРОФИЛЬ ОБШИВКИ И ЦИКЛЫ ВИБРОНАГРУЖЕНИЯ ПОЛУВАГОНА. Мир транспорта. 2015;13(1 (56)):148-153.

For citation:


Lapshin V.F., Kolyasov C.M., Dolgikh C.O. SIDING SHEATHING SHAPE AND CYCLES OF VIBRATION LOADING OF GONDOLA CARS REFERENCES. World of Transport and Transportation. 2015;13(1 (56)):148-153.

Просмотров: 221


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)