Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Дополнительные критерии изменения кривизны и температуры рельсовых плетей при контроле за предотказным состоянием бесстыкового пути в плане

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-6-3

Аннотация

В статье рассматриваются предложения по применению нового способа контроля за состоянием бесстыкового пути.

Основными факторами, оказывающими наибольшее влияние на состояние бесстыкового пути, являются угон рельсовых плетей и состояние бесстыкового пути в плане. Данная группа факторов описывает температурно-напряжённый характер работы бесстыкового пути. В качестве факторов, определяющих удерживающие свойства, оцениваются состояние рельсовых скреплений, ширины плеча балластной призмы, наличие отрясённых и неподбитых шпал и заполняемость шпальных ящиков.

Совокупность указанных факторов даёт возможность выявлять комплексный коэффициент, позволяющий с высокой степенью достоверности оценивать предотказное состояние бесстыкового пути – риск потери устойчивости бесстыкового пути, степень опасности нарушения безопасности движения поездов.

С целью оценки состояния бесстыкового пути и степени его ухудшения, в работе представлены оценочные критерии. Они позволяют получить комплексное представление о состоянии любого участка бесстыкового пути на основе результатов его проверки диагностическими средствами и формировать перечень рекомендаций для устранения выявленных нарушений.

Вместе с тем в работе выделены недостатки существующей методики оценки состояния бесстыкового пути в плане, которая основана на анализе изменения кривизны рельсовых плетей в плане во времени. Проведённый автором ретроспективный анализ, показывает, что имеются случаи резкого изменения состояния бесстыкового пути в плане, которые в настоящий момент не учитываются существующими критериями оценки. С целью повышения выявляемости таких участков бесстыкового пути предлагается в существующем алгоритме использовать дополнительные критерии оценки, связанные с изменениями кривизны рельсовых плетей и температуры рельсов, позволяющие своевременно определять места резкого изменения состояния в плане.

В последующих исследованиях требуется установить взаимосвязь температуры рельсов с местами резкого изменения состояния бесстыкового пути в плане.

Об авторе

В. В. Атапин
Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС)
Россия

Атапин Виталий Владимирович – кандидат технических наук, директор института автоматизации информационных технологий и строительства, доцент кафедры пути и путевого хозяйства

Самара



Список литературы

1. Ammann & Gruenewaldt. Längskräfte im Eisenbahngleis. Zeitschrift des Vereines Deutscher Ingenieure, 2 Februar, 1929, Band 73, Nr. 5, S. 157–161. [Электронный ресурс]: https://cybra.lodz.pl/dlibra/publication/23279/edition/20029/content. Доступ 28.11.2022.

2. Овчинников Д. В. Аспекты определения устойчивости бесстыкового пути при воздействии подвижного состава // Наука и образование транспорту. – 2019. – № 2. – С. 155–159. [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=43073342. Доступ 28.11.2022.

3. Атапин В. В. Контроль и оценка предотказного состояния бесстыкового пути в плане // Автореферат дисс… канд. техн. наук. – Самара, СамГУПС, 2015. – 22 с. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30417666. Доступ 28.11.2022.

4. Михалкин И. К., Симаков О. Б., Седелкин Ю. А. [и др.] Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2018661607 Российская Федерация. Комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути (КАПС БП): № 2018619108: заявл. 28.08.2018: опубл. 10.09.2018; заявитель Акционерное общество Научно-производственный центр информационных и транспортных систем (АО НПЦ ИНФОТРАНС). [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39302209. Доступ 28.11.2022.

5. Jianxing, Liu; Zhiye, Liu; Ping Wang; Lei, Kou. Dynamic characteristics of the railway ballast bed under water-rich and low-temperature environments. Engineering Structures, 2021, Vol. 252 (3), 113605. DOI: 10.1016/j.engstruct.2021.113605 [ограниченный доступ].

6. Суслов О. А., Седелкин Ю. А., Атапин В. В. Анализ устойчивости бесстыкового пути по данным современных средств диагностики // Путь и путевое хозяйство. – 2015. – № 11. – С. 22–28. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25000845 [ограниченный доступ].

7. Nam-Hyoung, Lim; Nam-Hoi, Park; Young, Jong Kang. Stability of continuous welded rail track. Computers & Structures, 2003, Vol. 81 (22–23), pp. 2219–2236. DOI: 10.1016/S0045-7949(03)00287-6 [ограниченный доступ].

8. Атапин В. В., Ершов В. В. Поперечная устойчивость бесстыкового пути и её выходные формы // Вестник транспорта Поволжья. – 2013. – № 2 (38). – С. 80–87. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19423848. Доступ 28.11.2022.

9. Boronahin, A. M., Filatov, Y. V., Larionov, D. Y. [et al]. Measurement system for railway track condition monitoring. Proceedings of the 2015 IEEE North West Russia Section Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering Conference, ElConRusNW 2015, St. Petersburg, 02–04 февраля 2015 года. – St. Petersburg, 2015, pp. 155–158. DOI: 10.1109/EIConRusNW.2015.7102252 [ограниченный доступ].

10. Аккерман Г. Л., Мыльникова М. А. Организация мониторинга за напряжённым состоянием бесстыкового пути // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. – 2018. – № 2 (38). – С. 50–56. DOI: 10.20291/2079-0392-2018-2-50-56. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35310557. Доступ 28.11.2022.

11. Аккерман Г. Л., Мыльникова М. А. Контроль температурно-напряжённого состояния рельсовых плетей, выброса, разрыва и угона железнодорожного бесстыкового пути при помощи бализы // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. – 2017. – № 1 (33). – С. 28–34. DOI: 10.20291/2079-0392-2017-1-28-34. [Электронная ссылка]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28897304. Доступ 28.11.2022.

12. Атапин В. В. Методика осреднения кривизны при отступлениях от норм содержания в плане // Транспорт Урала. – 2012. – № 4 (35). – С. 64–68. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18294620. Доступ 28.11.2022.

13. Boronahin, A. M., Kukaev, A. S., Larionov, D. Y. [et al]. Application of regression analysis for data processing of inertial track monitoring system. Proceedings of the 2016 IEEE North West Russia Section Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering Conference, EIConRusNW 2016, Saint Petersburg, 02–03 февраля 2016 года. – Saint Petersburg, 2016, pp. 151–155. DOI: 10.1109/EIConRusNW.2016.7448142 [ограниченный доступ].

14. Атапин В. В., Атапина Н. А. Управление рисками при оценке состояния бесстыкового пути // Путь и путевое хозяйство. – 2019. – № 5. – С. 20–24. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39246832 [ограниченный доступ].

15. Суслов О. А., Марийчук В. А., Овчинников Д. В. Определение уровня риска сдвига рельсошпальной решётки бесстыкового пути // Вестник транспорта Поволжья. – 2016. – № 6 (60). – С. 41–47. [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=27722533. Доступ 28.11.2022.

16. Певзнер В. О., Гринь Е. Н. Совершенствование системы управления техническим обслуживанием пути // Железнодорожный транспорт. – 2021. – № 2. – С. 54–59. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44665922 [ограниченный доступ].


Рецензия

Для цитирования:


Атапин В.В. Дополнительные критерии изменения кривизны и температуры рельсовых плетей при контроле за предотказным состоянием бесстыкового пути в плане. Мир транспорта. 2022;20(6):18-26. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-6-3

For citation:


Atapin V.V. Additional Criteria of Change of Curvature and Temperature of Rails for Monitoring the Pre-Failure State of a Continuous Welded Rail in Plan. World of Transport and Transportation. 2022;20(6):18-26. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-6-3

Просмотров: 190


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)