Технология блокчейн в цепочках поставок транспортных узлов в Китайской Народной Республике
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-4-6
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Эффективные грузовые перевозки в крупных транспортных узлах и управление ими имеют решающее значение для мировой торговли. Существующие системы организации грузовых перевозок не обеспечивают прослеживаемость, прозрачность, информационную безопасность и неизменность данных, хранящихся и обменивающихся в ходе различных операционных процессов. В результате это негативно сказывается на производительности транспортных узлов.
Использование цифровых приложений информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в транспортной отрасли может привести к высокой автоматизации процессов и более экономичным решениям. Грузовые перевозки требуют использования обмена данными в режиме реального времени между различными участвующими в процессе заинтересованными сторонами. Традиционные логистические системы на базе ИКТ используют централизованную архитектуру для размещения и обработки данных и услуг. Однако централизованные логистические системы не могут обеспечить безопасный доступ к данным в режиме реального времени, оперативную видимость и доверие между участвующими организациями.
Автоматизация различных функций транспортных узлов с помощью Интернета вещей (IoT) и облачных вычислений может адекватно повысить производительность операций транспортного узла. Эти операции включают автоматизацию интерфейса транспортных средств, контейнерных площадок, внутрипортовой логистики и пункта приёма терминала.
Целью исследования является повышение эффективности организационно-функциональной деятельности транспортных узлов посредством цифровизации. Значимыми являются методы применения комплексного подхода, сочетающего определение целесообразности участия портового объекта в обслуживании грузопотока с точки зрения доставки «точно в срок» и экономической целесообразности участия объекта в канале грузопотоков в целях экономии эксплуатационных расходов. Рассмотрены возможности для улучшения процесса путём интеграции информационного обмена между различными участниками с использованием сквозных технологий в транспортных узлах, в частности, концепции блокчейн, для оптимизации операций путём интеграции и обмена информацией между участниками процесса перевозки.
Об авторе
Бинчжан ЛиРоссия
Ли Бинчжан – аспирант
Ростов-на-Дону
Цзинань, провинция Шаньдун, Китайская Народная Республика
Список литературы
1. Marvin, R. Blockchain in 2017: The Year of Smart Contracts. PCMag, December 12, 2016. [Электронный ресурс]: https://www.pcmag.com/news/blockchainin-2017-the-year-of-smart-contracts. Доступ 21.08.2022.
2. Hyung-Geun, Kim. The Role of logistics industry in China national economy - An Input-Output analysis. Chinese Studies, 2013, Vol. 45, pp. 281-302. https://doi.org/10.14378/KACS.2013.45.45.281.
3. Yi, Lin; Xiaojun, Duan; Chengli, Zhao; Li, Da Xu. Complex Systems and Complexity. In book: Systems Science, 1st ed. CRC Press, 2013, 38 p. eBook ISBN 9780429112812. https://doi.org/10.1201/b13095-11.
4. Eremina, L., Mamoiko, A., Bingzhang, L. Use of blockchain technology in planning and management of transport systems. E3S Web Conf., Key Trends in Transportation Innovation (KTTI‑2019), 2020, Vol. 157, Article Number 04014, 8 p. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202015704014.
5. Li, Bingzhang, Zirianov, V. Blockchain in agricultural supply chain management. Blockchain in agricultural supply chain management. E3S Web of Conferences, January 2021, Vol. 273 (4), pp. 08029. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202127308029.
6. Nozdrev, S. China in the system of world finance. World Economy and International Relations, 2016, Vol. 60, Iss. 10, pp. 29-40. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2016-60-10-29-40.
7. Weber, I.; Xu, X.; Riveret, R. [et al]. Untrusted Business Process Monitoring and Execution Using Blockchain. 14th International Conference on Business Process Management (BPM 2016). Springer International Publishing, Business Process Management, 2016, pp. 329-347. https://doi.org/10.1007/978-3-319-45348-4_19.
8. Khamenehmohammadi, T. Cross Case Analysis in Shipping and Logistic Industry Supply Chains: Blockchain Qualities in Stakeholder Value Proposition. Theses Dissertation. Ottawa, Carleton University, 2021, 130 p. [Электронный ресурс]: https://curve.carleton.ca/2d36dc9e-531f-41ff-ae40-2e267e09a18d. https://doi.org/10.22215/etd/2021-14483.
9. Bauk, Sanja. Blockchain conceptual framework in shipping and port management. Conference lecture. Universitat Politècnica de Catalunya. Iniciativa Digital Politècnica, 2022. [Электронный ресурс] : https://upcommons.upc.edu/handle/2117/369103. https://doi.org/10.5821/mt.10848.
10. Zhang, Z., Figliozzi, M. A. A Survey of China’s Logistics Industry and the Impacts of Transport Delays on Importers and Exporters. Transport Reviews, 2010, Vol. 30, 26 p. https://doi.org/10.1080/01441640902843232.
11. Yu, Nannan; De Jong, M.; Storm, S.; Mi, Jianing. The growth impact of transport infrastructure investment: A regional analysis for China (1978-2008). Policy and Society, 2012, Vol. 31, pp. 25-38. https://doi.org/10.1016/j.polsoc.2012.01.004.
12. Chen, Lurong; De Lombaerde, P. China moving up the value chain: What can be learned from the Asian NICs? International Area Studies Review, 2013, Vol. 16, Iss. 4, pp. 407-430. https://doi.org/10.1177/2233865913507441.
13. Zhang, Junping; Wang, Kunfeng; Lin, Wei-Hua; Xu, Xin; Chen, Cheng. Data-Driven Intelligent Transportation Systems: A Survey. IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems, 2011, Vol. 12, pp. 1624-1639. https://doi.org/10.1109/TITS.2011.2158001.
14. Luan, Xin; Cheng, Lin; Yu, Weiwei; Zhou, Jie. Multimodal Coupling Coordination Analyses at the Comprehensive Transportation Level. Journal of Transportation Systems Engineering and Information Technology, 2019, Vol. 3, pp. 27-33. https://doi.org/10.16097/j.cnki.1009-6744.2019.03.005.
15. Yeung, H. W.-C. Rethinking the East Asian developmental state in its historical context: finance, geopolitics and bureaucracy. Area Development and Policy, 2016, Iss. 2 (1), pp. 1-23. https://doi.org/10.1080/23792949.2016.1264868.
16. Junjie, Hong; Zhaofang, Chu; Qiang, Wang. Transport infrastructure and regional economic growth: Evidence from China. Transportation, 2011, Vol. 38, pp. 737-752. https://doi.org/10.1007/s11116-011-9349-6.
17. Li, Bingzhang; Eremina, L. V. Development of the transport corridor «The New Silk Road» in China. Materials of the International Conference «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration» - Reports in English. Part 2. Beijing, PRC, December 12, 2018, pp. 208-215. ISBN 978-5-905695-84-1. [Электронный ресурс]: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/2ybU3sAQlUFy.pdf. Доступ 21.08.2022.
18. Eremina, L., Mamoiko, A., Semchugova, E., Shatalova, E., Volohov, A., Li, Bingzhang. Innovative Use of Blockchain Technology in the Logistics Industry. In: N. Lomakin (Ed.). C o n f e r e n c e F i n a n c e , Entrepreneurship and Technologies in Digital Economy. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Vol. 103, pp. 629-638. https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.03.79.
Рецензия
Для цитирования:
Ли Б. Технология блокчейн в цепочках поставок транспортных узлов в Китайской Народной Республике. Мир транспорта. 2022;20(4):73-85. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-4-6
For citation:
Li B. Blockchain Technology in Supply Chains of Transport Hubs in the People’s Republic of China. World of Transport and Transportation. 2022;20(4):73-85. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-4-6