Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

О нагруженности котла цистерны при гидроударе

Аннотация

Предложена математическая модель маневрового соударения вагонацистерны, учитывающая возможность установки автосцепных устройств с поглощающими аппаратами различных типов, колебания перевозимого жидкого груза в котле при неполном наливе и вероятность появления гидроудара. Расчетным путем подобраны рациональные параметры и форма днища котла цистерны, которые позволяют увеличить ее грузоподъёмность и объем котла. Определены научно обоснованные ограничения для скоростей соударения при некоторых видах маневровых операций с цистернами для обеспечения безопасных условий, минимизации экологических рисков.

Об авторах

С. В. Беспалько
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва, Россия
Россия

доктор технических наук, профессор



С. С. Андриянов
МИИТ, Москва, Россия
Россия

кандидат технических наук, начальник отдела методического обеспечения



В. И. Богачев
МИИТ, Москва, Россия.
Россия
аспирант


Список литературы

1. Bogomaz, G. I. Dynamics of railway tank cars [Dinamika zheleznodorozhnyh vagonov-cistern]. Kiev, Naukova Dumka publ., 2004, 224 p.

2. Bogomaz, G.I., Naumenko, N.E., Pshinko, A.N., Myamlin, S. V. Loading of tank cars under transient conditions of train motion: a monograph [Nagruzhennost’ vagonov-cistern pri perehodnyh rezhimah dvizhenija poezdov: monografija]. Kiev, Naukova Dumka publ., 2010, 216 p.

3. Putyato, A. V. Improvement of structural elements of tank-cars, taking into account the interaction with transported liquid cargo [Sovershenstvovanie elementov konstrukcij agonacisterny s uchjotom vzaimodejstvija s perevozimym zhidkim gruzom]. Modern technologies. System analysis. Simulation,Irkutsk State University of Railways, 2010, Iss. 1 (25), pp. 113-122. http://www.irgups.ru/files/journal/1-25.pdf. Last accessed 18.02.2015.

4. Shimanovsky, A.O., Putyato, A. V. Modeling of overflowing of liquid in the tank using software ANSYS and STAR-CD [Modelirovanie peretekanija zhidkosti v rezervuare s ispol’zovaniem programmnyh kompleksov ANSYS i STAR-CD]. Vestnik UGTU-UPI. Computer engineering analysis. Collection of works of 2d Russian interuniversity conference on computer engineering analysis, 2005, Iss. 11 (63),pp.103-110. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/20819/1/cae2005.pdf. Last accessed 18.02.2015.

5. Andriyanov, S. S. Loading of elements of specialized cars equipped with shock absorbers of increased power consumption. Ph.D. (Eng.) thesis [Nagruzhennost’ elementov specializirovannyh vagonov, oborudovannyh amortizatorami povyshennoj energoemkosti. Dis… kand. tehn. nauk]. Moscow, 2006, 106 p.

6. Bespalko, S. V. On the simulation of longitudinal vibrations of the tank, partially filled with liquid [K voprosu o modelirovanii prodol’nyh kolebanij cisterny, chastichno zapolnennoj zhidkost’ju]. Vestnik VNIIZhT, 1999, Iss. 4, pp. 35-40.

7. Bogachev, V. I. Simulation of vibrations of liquid goods in a tank car. World of Transport and Transportation, 2012, Vol.10, Iss. 1, pp. 32-36.

8. Bespalko, S.V., Bogachev, V. I. Studies of the distribution of pressure change of liquid cargo in the tank shell at hydraulic impact [Issledovanija o rasprostranenii izmenenija davlenija zhidkogo gruza v kotle zheleznodorozhnoj cisterny pri gidroudare]. Transport Rossijskoj Federacii, 2013, Iss. 3, pp. 61-63.

9. The rules for calculation and design of cars for railways 1520 mm gauge (non-self propelled) [Normy dlja rascheta i proektirovanija vagonov zheleznyh dorog MPS kolei 1520 mm (nesamohodnyh)]. Moscow, Ghosn-VNIIZhT, 1996, 319 p. 10. Rychkov, S.P. MSC.visualNASTRAN for Windows. Мoscow, NT Press, 2004, 552 p.

10. Bogachev, V. I. Assessment of influence of constructive forms of the bottom on the stress state of the tank shell under pressure [Ocenka vlijanija konstruktivnyh form dnishha na naprjazhjonnoe sostojanie kotla cisterny pod davleniem]. Transport Rossijskoj Federacii, 2012, Iss. 6, pp. 42-45. •


Рецензия

Для цитирования:


Беспалько С.В., Андриянов С.С., Богачев В.И. О нагруженности котла цистерны при гидроударе. Мир транспорта. 2015;13(3 (58)):200-209.

For citation:


Bespalko S.V., Andriyanov S.S., Bogachev V.I. ON LOADING OF A TANK CAR SHELL UNDER HYDRAULIC IMPACT. World of Transport and Transportation. 2015;13(3 (58)):200-209.

Просмотров: 219


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)