Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Повышение тяговых характеристик тепловоза с гибридной энергетической установкой

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-3-3

Аннотация

Обоснована целесообразность применения на тепловозе гибридной энергетической системы с использованием тяговых аккумуляторов. Актуальность решаемой задачи заключается в возможности увеличения весовой нормы поезда без снижения ресурса основного энергетического оборудования тепловоза, что имеет большое значение для повышения эффективности работы железных дорог.

С целью прогнозирования эффективности внедрения на железных дорогах автономных локомотивов с комбинированным источником энергии методом математического моделирования определены тяговые свойства тепловоза, оборудованного батареей тяговых аккумуляторов. Основой метода является динамическая модель движения поезда, в которой локомотив представлен электромеханической системой с электроприводом постоянного тока, где в качестве первичного источника энергии используется дизельгенераторная установка и литий-ионная аккумуляторная батарея. Показано, что применение на тепловозе гибридного источника энергии с накопителем ёмкостью 1300 амперчас позволяет на 18 % повысить весовую норму поезда при движении по типовому профилю. Особое внимание уделяется требованиям к эксплуатации тяговых электрических машин для исключения их преждевременного отказа. Установлено, что при движении локомотива с гибридной энергетической установкой с составом расчётного веса и при нормальных условиях увеличение тока нагрузки тяговых электродвигателей не приводит к перегреву их обмоток на расчётном подъёме.

Приведённая модель является универсальной и позволяет рассчитать эффективность работы тепловоза с гибридной энергетической установкой при любых условиях движения.

Для цитирования:


Логинова Е.Ю., Кузнецов Г.Ю. Повышение тяговых характеристик тепловоза с гибридной энергетической установкой. Мир транспорта. 2022;20(3):21-29. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-3-3

For citation:


Loginova E.Yu., Kuznetsov G.Yu. Improving Traction Characteristics of a Diesel Locomotive with a Hybrid Power Plant. World of Transport and Transportation. 2022;20(3):21-29. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-3-3

Просмотров: 240


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)