Перспективные коридоры на направлении Китай – Россия – Европа

Полный текст:


Аннотация

Россия все активнее обращает свой взор в сторону Азии и, в частности, стремится найти как можно больше новых возможностей в Китае, созвучная внешняя политика которого направлена на сопряжение потенциалов Евразийского экономического союза и амбициозного проекта «Экономический пояс Шёлкового пути». Это не просто возрождение традиционных торговых маршрутов, а настоящая инфраструктурная революция. Способы реализации многообещающего потенциала в том числе включают создание железнодорожных линий и центров перевалки грузов на маршруте Шанхай–Сабетта–Кызыл–Шанхай с использованием Северного морского пути и мультимодального порта Сабетта на Ямале.


Об авторах

Д. Н. Кобылкин
Ямало-Ненецкий автономный округ, Салехард, Россия
Россия

кандидат экономических наук, губернатор



С. В. Доманский
Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал», Салехард, Россия
Россия
директор


Г. И. Нак
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва, Россия
Россия
аспирант


Список литературы

1. Transport Strategy of the Russian Federation for the period up to 2030. Regulation of the Government of the Russian Federation of November 22, 2008 № 1734-r [Transportnaja strategija Rossijskoj Federacii na period do 2030 goda. Rasporjazhenie pravitel’stva Rossijskoj Federacii ot 22 nojabrja 2008 goda № 1734-r].

2. Turekulova, Zh.E. Influence of the dynamics of international traffic through the Suez Canal on the socioeconomic development of Egypt [Vlijanie dinamiki mezhdunarodnyh perevozok cherez Sujeckij kanal na social’noekonomicheskoe razvitie Egipta]. Bulletin of Karaganda State University, 2014. Source: articlekz.com/article/8442. Last accessed 14.05.2015.

3. International corridors of EurAsEC. Industry report [Mezhdunarodnye transportnye koridory EvrAzEs. Otraslevoj otchjot]. Alma-Ata, Eurasian development bank, 2009, 60 p.

4. Statistical Yearbook of the International Association of Ports and Harbors [Statisticheskij ezhegodnik Mezhdunarodnoj associacii portov i gavanej]. Tokyo, 2015.

5. ITAR-TASS about Chinese intentions to sign an agreement on May 9 [Soobshhenija ITAR-TASS o kitajskih namerenijah k podpisaniju soglashenija 9 maja]. 02.04.2015 http://news.rambler.ru/29848767/. Last accessed 14.05.2015.

6. Lukin, V. A. The idea of «Silk Road economic belt» and the Eurasian integration [Ideja «ekonomicheskogo pojasa Shjolkovogo puti» i evrazijskaja integracija]. Mezhdunarodnaja zhizn’, 2014, Iss. 7, pp. 22-24.

7. Chinese «economic belt of the Great Silk Road» is not a competitor of EEU [Kitajskij «Ekonomicheskij pojas Velikogo shjolkovogo puti» ne javljaetsja konkurentom EAJeS]. Electronic data on the Internet: www.warandpeace.ru/ru/news/vprint/94625/. Last accessed 14.05.2015.

8. The speech of China Chairman Xi Jinping at Nazarbayev University 16.09.2013. [Vystuplenie predsedatelja KNR Si Czin’pina v Nazarbaev universitete 16.09.2013]. Website of the Embassy of China in the Republic of Kazakhstan. Electronic data on the Internet: kz.chineseembassy.org/rus/zhgx/t1077192.htm. Last accessed 14.05.2015.

9. The construction project of Moscow–Kazan section of the high-speed railway line Moscow–Kazan–Yekaterinburg. Investment memorandum of JSC «Russian Railways», 2014 [Proekt stroitel’stva uchastka Moskva–Kazan’ vysokoskorostnoj zheleznodorozhnoj magistrali Moskva–Kazan’–Ekaterinburg. Investicionnyj memorandum OAO «RZhD», 2014].

10. Wang, Shuchun, Wang, Qingsong. The project «Silk Road economic belt» and EEU: competitors or partners? [Proekty «Ekonomicheskij pojas Shjolkovogo puti» i EAJeS: konkurenty ili partnjory?]. Obozrevatel’/ Observer, 2014. Electronic data on the Internet: observer.materik.ru/observer/N10_2014/056_068.pdf. Last accessed 14.05.2015.

11. Prokofieva, T. A. Development of transport and logistics infrastructure in the Asian part of Russia – a strategic direction of realization of the transit potential of the country in the Euro-Asian ITC [Razvitie transportno-logisticheskoj infrastruktury v aziatskoj chasti Rossii – strategicheskoe napravlenie realizacii tranzitnogo potenciala strany v sisteme evroaziatskih MTK]. Moscow, Higher School of Economics, 2013, 24 p.

12. Passport of the investment project «Construction of the railway line Elegest –Kyzyl– Kuragino and coal port terminal in the Far East in conjunction with the development of mineral resources base of the Republic of Tyva». Resolution of the Federal Government on June 16, 2014 № 1059-r. [Pasport investicionnogo proekta «Stroitel’stvo zheleznoj dorogi Jelegest–Kyzyl–Kuragino i ugol’nogo portovogo terminala na Dal’nem Vostoke v uvjazke s osvoeniem mineral’no-syr’evoj bazy Respubliki Tyva». Rasporjazhenie pravitel’stva Rossijskoj Federacii ot 16 ijunja 2014 g. № 1059-r].

13. Kazantsev, A., Osipova, O. Yamal was set in motion [Jamalu dali hod]. Kommersant, 2014, 31 of March. Electronic data on the Internet: www.kommersant.ru/doc/2434068. Last accessed 14.05.2015.

14. Interviews with the participants of the Forum of media cooperation of Silk Road economic belt [Interv’ju s uchastnikami Foruma sotrudnichestva SMI jekonomicheskogo pojasa Shjolkovogo puti]. China Internet TV (CNTV), 07.07.2014. Electronic data on the Internet: www.cntv. ru/2014/07/07/ARTI1404723199650766.shtml. Last accessed 14.05.2015.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кобылкин Д.Н., Доманский С.В., Нак Г.И. Перспективные коридоры на направлении Китай – Россия – Европа. Мир транспорта. 2015;13(3 (58)):138-145.

For citation: Kobylkin D.N., Domansky S.V., Nak G.I. PROMISING TRANSPORT CORRIDORS BETWEEN CHINA – RUSSIA – EUROPE. World of Transport and Transportation. 2015;13(3 (58)):138-145. (In Russ.)

Просмотров: 37

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)