Режимы обработки профиля поверхности катания колесных пар метровагонов

Полный текст:


Аннотация

Рационализация процесса восстановления профиля поверхности катания колесных пар за счет использования критерия «оптимальной температуры резания», введенного проф. А. Д. Макаровым. Работа инструмента в таком режиме обеспечивает ему наибольшую размерную стойкость (долговечность) и требуемую скорость обработки металла. При этом фигурируют метод подобия, теплофизический и термомеханический подходы, а также метод линейного программирования. Экспериментально выявлено, что с помощью метода подобия рассчитываются режимы, позволяющие не только улучшить свойства режущего инструмента и добиться удовлетворительного стружкообразования, но и продлить эксплуатационный ресурс колёс метровагона.


Об авторах

И. А. Иванов
Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), Санкт-Петербург, Россия
Россия

доктор технических наук, профессор



С. В. Урушев
ПГУПС, Санкт-Петербург, Россия
Россия

доктор технических наук, профессор



Д. А. Потахов
ПГУПС, Санкт-Петербург, Россия
Россия
аспирант


Список литературы

1. Bogdanov, A.F., Ivanov, I.A., Sitazh, M. Recovery of thread surface profile of wheel sets [Vosstanovlenie profilja poverhnosti katanija kolesnyh par]. St. Petersburg, PGUPS publ., 2000, 128 p.

2. Potakhov, D. A. Application of wheel sets of increased hardness on rolling stock [Ispol’zovanie na podvizhnom sostave kolesnyh par povyshennoj tverdosti]. Izvestija Peterburgskogo universiteta putej soobshhenija, 2013, Iss. 1, pp. 139-147.

3. Resource and maintainability of wheel sets of r a i l way r o l l i n g s t o c k : monograph [Resurs i remontoprigodnost’ kolesnyh par podvizhnogo sostava zheleznyh dorog: monografiya]. Ed. by Ivanov, I. A. Moscow, Infra-M publ., 2011, 264 p.

4. Bogdanov, A. F., Chursin, V. G. Operation and repair of cars’ wheel sets [Ekspluatacija i remont kolesnyh par vagonov]. Moscow. Transport publ., 1985, 270 p.

5. Silin, S. S. Similarity method in cutting of materials [Metod podobija pri rezanii materialov]. Moscow, Mashinostroenie publ., 1979, 152 p.

6. Reznikov, A. N. Thermal physics of mechanical processing [Teplofizika processov mehanicheskoj obrabotki]. Moscow, Mashinostroenie publ., 1981, 279 p.

7. Makarov, A. D. Optimization of cutting processes [Opt imi zaci ja proces sov rezani ja] . Moscow. Mashinostroenie publ., 1976, 278 p.

8. Vasin, S.A., Vereschaka, A.S., Kushner, V. S. Cutting of materials: thermomechanical approach to the system of relationships in cutting [Rezanie materialov: Termomehanicheskij podhod k sisteme vzaimosvjazej pri rezanii]. Moscow, Bauman MSTU publ., 2001, 448 p.

9. Lungu, K. N. Linear programming. Guide to solving tasks [Linejnoe programmirovanie. Rukovodstvo k resheniju zadach]. Moscow, Fizmatlit publ., 2005, 128 p.

10. Loktev, A.D., Guschin, I.F., Batuev, V.A. et al. General machine building standards of cutting modes: manual in 2 Vol. Vol. 1 [Obshhemashinostroitel’nye normativy rezhimov rezanija. Spravochnik v 2 t. Tom 1]. Moscow, Mashinostroenie publ., 1991, 640 p.

11. More speed for Russian trains [Bol’she skorosti rossijskim poezdam]. Evrazija Vesti, 2014, Iss. 6, p. 18.

12. PMetro‑3 / 10-1. Instruction on inspection, survey, repair and formation of wheel sets of electric rolling stock [PMetro‑3/10-1. Instrukcija po osmotru, osvidetel’stvovaniju, remontu i formirovaniju kolesnyh par jelektropodvizhnogo sostava]. St. Petersburg, OEVRZ – Vagonmash publ., 2012, 196 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Иванов И.А., Урушев С.В., Потахов Д.А. Режимы обработки профиля поверхности катания колесных пар метровагонов. Мир транспорта. 2015;13(3 (58)):82-93.

For citation: Ivanov I.A., Potakhov D.A., Urushev S.V. PROCESSING MODES OF THREAD SURFACE PROFILE OF METRO CARS’ WHEELSETS. World of Transport and Transportation. 2015;13(3 (58)):82-93. (In Russ.)

Просмотров: 82

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)