Режимы обработки профиля поверхности катания колесных пар метровагонов
Аннотация
Рационализация процесса восстановления профиля поверхности катания колесных пар за счет использования критерия «оптимальной температуры резания», введенного проф. А. Д. Макаровым. Работа инструмента в таком режиме обеспечивает ему наибольшую размерную стойкость (долговечность) и требуемую скорость обработки металла. При этом фигурируют метод подобия, теплофизический и термомеханический подходы, а также метод линейного программирования. Экспериментально выявлено, что с помощью метода подобия рассчитываются режимы, позволяющие не только улучшить свойства режущего инструмента и добиться удовлетворительного стружкообразования, но и продлить эксплуатационный ресурс колёс метровагона.
Об авторах
И. А. ИвановРоссия
доктор технических наук, профессор
С. В. Урушев
Россия
доктор технических наук, профессор
Д. А. Потахов
Россия
аспирант
Список литературы
1. Bogdanov, A.F., Ivanov, I.A., Sitazh, M. Recovery of thread surface profile of wheel sets [Vosstanovlenie profilja poverhnosti katanija kolesnyh par]. St. Petersburg, PGUPS publ., 2000, 128 p.
2. Potakhov, D. A. Application of wheel sets of increased hardness on rolling stock [Ispol’zovanie na podvizhnom sostave kolesnyh par povyshennoj tverdosti]. Izvestija Peterburgskogo universiteta putej soobshhenija, 2013, Iss. 1, pp. 139-147.
3. Resource and maintainability of wheel sets of r a i l way r o l l i n g s t o c k : monograph [Resurs i remontoprigodnost’ kolesnyh par podvizhnogo sostava zheleznyh dorog: monografiya]. Ed. by Ivanov, I. A. Moscow, Infra-M publ., 2011, 264 p.
4. Bogdanov, A. F., Chursin, V. G. Operation and repair of cars’ wheel sets [Ekspluatacija i remont kolesnyh par vagonov]. Moscow. Transport publ., 1985, 270 p.
5. Silin, S. S. Similarity method in cutting of materials [Metod podobija pri rezanii materialov]. Moscow, Mashinostroenie publ., 1979, 152 p.
6. Reznikov, A. N. Thermal physics of mechanical processing [Teplofizika processov mehanicheskoj obrabotki]. Moscow, Mashinostroenie publ., 1981, 279 p.
7. Makarov, A. D. Optimization of cutting processes [Opt imi zaci ja proces sov rezani ja] . Moscow. Mashinostroenie publ., 1976, 278 p.
8. Vasin, S.A., Vereschaka, A.S., Kushner, V. S. Cutting of materials: thermomechanical approach to the system of relationships in cutting [Rezanie materialov: Termomehanicheskij podhod k sisteme vzaimosvjazej pri rezanii]. Moscow, Bauman MSTU publ., 2001, 448 p.
9. Lungu, K. N. Linear programming. Guide to solving tasks [Linejnoe programmirovanie. Rukovodstvo k resheniju zadach]. Moscow, Fizmatlit publ., 2005, 128 p.
10. Loktev, A.D., Guschin, I.F., Batuev, V.A. et al. General machine building standards of cutting modes: manual in 2 Vol. Vol. 1 [Obshhemashinostroitel’nye normativy rezhimov rezanija. Spravochnik v 2 t. Tom 1]. Moscow, Mashinostroenie publ., 1991, 640 p.
11. More speed for Russian trains [Bol’she skorosti rossijskim poezdam]. Evrazija Vesti, 2014, Iss. 6, p. 18.
12. PMetro‑3 / 10-1. Instruction on inspection, survey, repair and formation of wheel sets of electric rolling stock [PMetro‑3/10-1. Instrukcija po osmotru, osvidetel’stvovaniju, remontu i formirovaniju kolesnyh par jelektropodvizhnogo sostava]. St. Petersburg, OEVRZ – Vagonmash publ., 2012, 196 p.
Рецензия
Для цитирования:
Иванов И.А., Урушев С.В., Потахов Д.А. Режимы обработки профиля поверхности катания колесных пар метровагонов. Мир транспорта. 2015;13(3 (58)):82-93.
For citation:
Ivanov I.A., Potakhov D.A., Urushev S.V. PROCESSING MODES OF THREAD SURFACE PROFILE OF METRO CARS’ WHEELSETS. World of Transport and Transportation. 2015;13(3 (58)):82-93.