Применение цифровизации при планировании контингента по техническому обслуживанию железнодорожной инфраструктуры
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-16
Аннотация
С точки зрения обеспечения производственных интересов железнодорожной инфраструктурной компании, на примере ОАО «РЖД», анализируются существующие и предлагаются новые подходы к планированию численности работников, занятых обслуживанием инфраструктуры.
Существующая методика планирования контингента, занятого техническим обслуживанием железнодорожной инфраструктуры, строится на использовании средних значений параметров мониторинга состояния сооружений инфраструктуры, земляного полотна и путевых устройств (КОСП) по месячным, а также осенним и весенним сплошным осмотрам и проверкам пути. Полученные объёмы работ, только в неявном виде отражают контингент обслуживающего персонала, его занятость и эффективность работы каждого работника.
Современное направление на цифровизацию и кибернетизацию всех процессов, при организации технического обслуживания инфраструктуры путевого комплекса предусматривает максимальную социальную адаптацию производственных процессов к запросам собственников, задачам организаторов и интересам исполнителей. Планирование занятости исполнителей только по объёму выполняемых работ не позволяет выполнить цифровизацию и социальную кибернетизацию отдельного исполнителя.
Синтагматической составляющей такого алгоритма являются ежемесячное суммарное отработанное время, которое определяется фактической занятостью каждого исполнителя. Парадигматической составляющей таких моделей должна быть одинаковая ежедневная численность исполнителей. На стадии предварительной оценки применения предлагаемого алгоритма цифровизации и социальной кибернетизации планирования контингента рассматривается увеличение производительности труда, ориентировочно на 20–25 %, повышение качества работ и более эффективной оценки деятельности каждого исполнителя.
Об авторах
Н. И. КоваленкоРоссия
доктор технических наук, профессор кафедры пути и путевого хозяйства,
Москва
В. А. Бучкин
Россия
доктор технических наук, профессор кафедры проектирования и строительства железных дорог,
Москва
Ю. А. Быков
Россия
доктор технических наук, профессор кафедры проектирования и строительства железных дорог,
Москва
Е. Н. Гринь
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры пути и путевого хозяйства,
Москва
Список литературы
1. Milne, D., Le Pen, L., Watson, G., Thompson, D., Powrie, W., Hayward, M., Morley, S. Monitoring and repair of isolated trackbed defects on a ballasted railway. Transportation Geotechnics, 2018, Vol. 17 (Part A), pp. 61– 68. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.trgeo.2018.09.002. DOI:10.1016/j.trgeo.2018.09.002.
2. Yongxiang, Z., D’Ariano, A., Bisheng, H., Qiyuan, P. Microscopic optimization model and algorithm for integrating train timetabling and track maintenance task scheduling. Transportation Research Part B: Methodological, 2019, Vol. 127, pp. 237–278. DOI: https://doi.org/10.1016/j.trb.2019.07.010.
3. Wen, Haijun; Hou, Shiwang; Liu, Zhaohua; Liu, Yongjiang. An optimization algorithm for integrated remanufacturing production planning and scheduling system. Chaos, Solitons & Fractals, 2017, Vol. 105, pp. 69–76. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chaos.2017.10.012.
4. Dewilde, T., Sels, P., Cattrysse, D., Vansteenwegen, P. Robust railway station planning: An interaction between routing, timetabling and platforming. Journal of Rail Transport Planning & Management, 2013, Vol. 3, Iss. 3, pp. 68–77. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jrtpm.2013.11.002
5. Norman, T. L. Electronic Access Control (Second Edition), Elsevier, Inc., 2018, ISBN 978-0-12-805465-9. DOI: https://doi.org/10.1016/C2015-0-04450-1.
6. Розенберг И. Н., Цветков В. Я. Социальная кибернетика в цифровизации транспортной инфраструктуры // Наука и технологии железных дорог. – 2020. – № 3 (15). – Т. 3. – С. 3–14.
7. Богоутдинов Б. Б., Цветков В. Я. Применение модели комплементарных ресурсов в инвестиционной деятельности // Вестник Мордовского университета. – 2014. – № 4. – Т. 24. – С. 103–116.
8. Логинова А. С. Оценка применимости субсидиарного управления // Актуальные проблемы современной науки. – 2015. – № 3. – С. 297–301.
9. Цветков В. Я., Мордвинов В. А. Подход к систематизации алгоритмов // Онтология проектирования. – 2018. – № 4 (26). – Т. 7. – С. 388–397.
10. Елсуков П. Ю. Парадигматические и синтагматические отношения в дихотомическом делении // Славянский форум. – 2019. – № 3 (25). – С. 19–26.
11. Katz, M., Domshlak, C. Optimal admissible composition of abstraction heuristics. Artificial Intelligence, August 2010, Vol. 174, Iss. 12–13, pp. 767–798. DOI: https://doi.org/10.1016/j.artint.2010.04.021.
12. Щенников А. Н. Использование паттернов при конструировании алгоритмов // Славянский форум. – 2018. – № 1 (19). – С. 96–103.
13. Корнаков А. Н. Концептуальная модель процессов информационного управления промышленной организации // Вестник Московского Государственного Областного Университета / Экономика. – 2010. – № 2. – С. 95–100.
14. Kovalenko, N., Grin, E., Kovalenko, N. The determination of the repairs of railway track considering the reliability and risk level.E3S Web of Conferences, 2020, Vol. 157, 06031. DOI: doi.org/10.1051/e3sconf/202015706031.
15. Коваленко Н. И., Гринь Е. Н. Технология предотвращает угрозу // Мир транспорта. – 2012. – № 5. – С. 138–142.
Рецензия
Для цитирования:
Коваленко Н.И., Бучкин В.А., Быков Ю.А., Гринь Е.Н. Применение цифровизации при планировании контингента по техническому обслуживанию железнодорожной инфраструктуры. Мир транспорта. 2021;19(2):116-121. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-16
For citation:
Kovalenko N.I., Buchkin V.A., Bykov Yu.A., Grin E.N. Application of Digitalisation in Staffing Planning for Railway Infrastructure Maintenance. World of Transport and Transportation. 2021;19(2):116-121. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-16