КОНТАКТНЫЕ ДАВЛЕНИЯ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЯХ ПЯТНИКОВОГО УЗЛА
Аннотация
Одним из основных факторов, влияющих на величину и характер износа, является контактное давление в зоне сопряжения. В случае цилиндрических поверхностей распределения контактных давлений по зоне сопряжения неравномерны. Для проведения численного анализа влияния различных диаметров пятника и подпятника на изменение контролируемых величин была разработана компьютерная программа. Полученные результаты показали, что величины контактных давлений зависят от зазора между пятником и подпятником. В начальный момент эксплуатации они для номинальных значений диаметров пятника и подпятника меньше, чем при изготовлении их с допустимыми отклонениями.
Ключевые слова
Об авторах
Н. Н. ВоронинРоссия
доктор технических наук, профессор
Н. Н. Воронин
Россия
кандидат технических наук, доцент
З. Мин
Мьянма
аспирант
Список литературы
1. Воронин Н. Н., Воронин Н. Н., Зин Эй Мин. Износы в пятниковых узлах цистерн// Мир транспорта. – 2013. – № 1. – С. 30–35. Voronin N. N., Voronin N. N. (Jr), Zin Aie Min. Tear and Wear of Center Plate Units of Rail Tanks-Cars. Mir Transporta [World of Transport and Transportation] Journal, 2013, Vol. 45, Iss 1, pр . 30–35.
2. Воронин Н. Н., Воронин Н. Н., Филиппов В. Н. Влияние загруженности и типа вагона на износ пятникового узла//Транспорт, наука, техника, управление. – 2000. – № 4, – С. 27–29. Voronin N. N., Voronin N. N., Filippov V. N. Influence of load and type of a rail car on the wear-and-tear of central plate unit [Vliyanie zagruzhennosti i tipa vagona na iznos pyatnikovogo uzla]. Transport, nauka, tehnika, upravlenie, 2000, № 4, pp. 27–29.
3. Воронин Н. Н. Алгоритм расчетной оценки износа пятникового узла вагона// Повышение динамических качеств подвижного состава и поезда в условиях Сибирского региона: Межвуз. темат. сборник науч. трудов. – Омск: ОмГУПС, – 1998. – С. 34–39. Voronin N. N. Algorithm of calculated assessment of wear-and-tear of central plate arrangement [Algoritm raschetnoy otsenki iznosa pyatnikovogo uzla vagona]. Enhancement of dynamic features of rolling stock and train in Siberian region conditions. Interuniversity collection of scientific works [Povyshenie dinamicheskih kachestv podvizhnogo sostava i poezda v usloviyah Sibirskogo regiona: Mezhvuz. temat. sbornik nauch. trudov]. Omsk, OmGUPS, 1998, pp. 34–39.
4. Воронин Н. Н. Разработка метода оценки ресурса пятникового узла вагона по критерию износа/ Дис … канд. техн. наук: – М., 1999. – 141 с. Voronin N. N. Development of a method to assess resources of central plate arrangement by wearandtear criterion [Razrabotka metoda otsenki resursa pyatnikovogo uzla vagona po kriteriyu iznosa]. Ph.D. (Tech) thesis. Moscow, 1999, 141 p.
5. Теплый М. И. Контактные задачи для областей с круговыми границами. – Львов: Вища школа, 1983. – 176 с. Teplyj M. I. Contact problems for areas with round boundaries [Kontaktnye zadachi dlya oblastey s krugovymi granitsami]. L’vov, Vischa shkola publ., 1983, 176 p.
6. Панасюк В. В., Теплый М. И. Об одной контактной задаче с учетом сил трения // Прикладная механика. – 1972. – Т. 8, Вып. 7. – С. 8–14. Panasyuk V. V., Teplyj M. I. On a contact problem with account for friction forces [Ob odnoy kontaktnoy zadache s uchetom sil treniya]. Prikladnaya mehanika, 1972, Vol. 8, Vyp. 7, pp. 8–14.
7. Морарь Г. А., Попов Г. Я. К теории контактных задач для цилиндрических тел с учетом сил трения// Механика твердого тела. – 1976. – № 2. – С. 87–96. Morar’ G.A., Popov G. Ya. On the theory of contact problems for cylindrical bodies with the account for friction forces [K teorii kontaktnyh zadach dlya tsilindricheskih tel s uchetom sil treniya]. Mehanika tverdogo tela, 1976, № 2, pp. 87–96.
8. Теплый М. И. Влияние трения на распределение напряжений во вращательной паре// Машиностроение. – 1981. – № 6. – С. 12–16. Teplyj M. I. Influence of friction on distribution of tension in rotated pair [Vliyanie treniya na raspredelenie napryazheniy vo vraschatel’noy pare]. Mashinostroenie, 1981, № 6, pp. 12–16.
9. Каландия А. И. Математические методы двумерной упругости. – М.: Наука, 1973. – 303 с. Kalandiya A. I. Mathematical methods of bidimensional elasticity [Matematicheskie metody dvumernoy uprugosti]. Moscow, Nauka publ., 1973, 303 p.
10. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). – М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. – 319 с. Normes for computed engineering and designing of rail cars for MPS gauge 1520 (non self-propelled) [Normy dlya rascheta i proektirovaniya vagonov zheleznyh dorog MPS kolei 1520 mm (nesamohodnyh)]. Moscow, GosNIIV–VNIIZhT, 1996, 319 p.
Рецензия
Для цитирования:
Воронин Н.Н., Воронин Н.Н., Мин З. КОНТАКТНЫЕ ДАВЛЕНИЯ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЯХ ПЯТНИКОВОГО УЗЛА. Мир транспорта. 2014;(1):58-65.
For citation:
Voronin N.N., Voronin N.N., Min Z. CONTACT PRESSURE IN CYLINDRICAL SURFACES OF CENTER PLATE ARRANGEMENT. World of Transport and Transportation. 2014;(1):58-65.