ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ПЛАВНО ПРОШЕЛ СВОЙ ПУТЬ

Полный текст:


Аннотация

Статья продолжает тему пассажирского вагоностроения (см. «МТ», 2006, № 2). Даются ретроспективный анализ (1865–2000 гг.) направлений совершенствования тележек вагонов, основные этапы и виды их модернизации, история создания устройств обеспечения плавности хода тележек. Названы представители научных школ, занимавшихся разработкой конструкций неавтоматической сцепки без боковых буферов, двухосных тележек с одинарным и тройным подвешиванием. Особая роль отведена участию сотрудников МИИТ в обосновании рационального угла установки наклонных гидравлических гасителей колебаний в центральном рессорном подвешивании, замене клиновых фрикционных гасителей в буксовой ступени резиновыми прокладками.


Об авторах

В. Н. Тарасова
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой «Инновационные технологии»


Г. Н. Ефимова
МИИТ, Москва
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры «Инновационные технологии»


Список литературы

1. Вагоны: учебник/ Под ред. М. В. Винокурова. – М.: Трансжелдориздат, 1949. – 610 с. Cars. A textbook [Vagony: uchebnik]. Ed. by, Vinokurov, M.V. Moscow, Transzheldorizdat publ., 1949, 610 p.

2. Вагоны: учебник/ Под ред. В. В. Лукина. – М.: Транспорт, 1988. – 280 с. Cars. A textbook [Vagony: uchebnik]. Ed. by, Lukin, V.V. Moscow, Transport publ., 1988, 280 p.

3. Ефимова Г. Н. История создания и перспективы модернизации пассажирского вагона / Дис... канд. техн. наук. – М., 2009. – 269 с. Efimova, G. N. History of development and prospects of modernization of a passenger car. Ph. D. (Tech.) thesis [Istoriya sozdaniya i perspektivy modernizatsii passazhirskogo vagona: Dis. kand. tehn. nauk]. Moscow, 2009, 269 p.

4. Тарасова В. Н., Ефимова Г. Н. Как экипаж превратился в пассажирский вагон // Мир транспорта. – 2006. – № 2. – С. 134–143; 2006. – №3. – С. 146–154. Tarasova, V.N., Efimova, G. N. From Horse‑drawn to Railway carriage Mir transporta [World of Transport and Transportation] Journal, 2006, Iss. 2, pp. 134–143; 2006, Iss. 3, pp. 146–154.

5. Соловьева А. М. Железнодорожный транспорт России во второй половине XIX в. – М.: Наука, 1975. – 316 с. Solovieva, A. M. Railway transport in Russia in the second half of XIX century [Zheleznodorozhnyj transport Rossii vo vtoroy polovine XIX v.]. Moscow, Nauka publ., 1975, 316 p.

6. Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ / В. В. Хусидов, А. А. Хохлов, Г. И. Петров, В. Д. Хусидов; под ред. А. А. Хохлова. – Екатеринбург: Полиграфист, 2001. – 163 с. Dynamics of passenger car and ways for modernization of a bogie KVZ‑TsNII [Dinamika passazhirskogo vagona i puti modernizatsii telezhki KVZTsNII]. By V. V. Husidov, A. A. Hohlov, G. I. Petrov, V. D. Husidov. Ed. by Hohlov, A .A ., Ekaterinburg, Poligrafist publ., 2001, 163 p.

7. Шадур Л. А. Развитие отечественного вагонного парка. – М.: Транспорт, 1988. – 279 с. Shadur, L. A. Development of domestic car fleet [Razvitie otechestvennogo vagonnogo parka]. Moscow, Transport publ., 1988, 279 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Тарасова В.Н., Ефимова Г.Н. ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ПЛАВНО ПРОШЕЛ СВОЙ ПУТЬ. Мир транспорта. 2014;(6):238-244.

For citation: Tarasova V.N., Efimova G.N. PASSENGER CAR PASSED ITS WAY SMOOTHLY. World of Transport and Transportation. 2014;(6):238-244. (In Russ.)

Просмотров: 63

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)