Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

РЕСУРС ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация

В публикуемой обзорной статье показано, что для тепловозных дизелей первого послевоенного поколения были характерны свойственные новым разработкам конструкционные недостатки, незавершенные идеи. Рассмотрены результаты исследований, выполненных в тот период, проанализированы с критических позиций принятые в то время технические решения, в том числе нацеленные и на устранение выявленных проблем. Как вытекает из полученных данных, узлы двигателя неравнозначны по влиянию на его безотказность и ресурс, образуют свои уровни по значимости, «месту» в конструкции дизеля как системы.

Об авторах

И. В. Сиротенко
ОАО «ВНИИЖТ», Москва
Россия
кандидат технических наук, старший научный сотрудник отделения «Тяговый подвижной состав»


Г. В. Гогричиани
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия

доктор технических наук, профессор, заведующий аспирантурой

(499) 260–41–32



Список литературы

1. Развитие и совершенствование тепловозной тяги / Фуфрянский Н. А. и др. – М.: Транспорт, 1969. – 304 с. Fufryanskiy, N.A. et al. Development and improvement of diesel traction [Razvitie i sovershenstvovanie teplovoznoy tyagi]. Moscow, Transport publ., 1969, 304 p.

2. Володин А. И. Исследование тепловых потоков поршней тепловозных дизелей // Труды ВНИИЖТ. Вып. 40. – М., 1951. – С.70–96. Volodin, A. I. The study of heat flows of diesel engines pistons [Issledovanie teplovyh potokov porshney teplovoznyh dizeley]. Trudy VNIIZhT [Works of VNIIZhT], Iss. 40, Moscow, 1951, pp.70–96.

3. Греков К. А. О пригорании поршневых колец в тепловозном дизеле Д50 // Вестник машиностроения. – 1958. – № 4. – С. 27–32. Grekov, K. A. On the sticking of piston rings in diesel engines D50 [O prigoranii porshnevyh kolets v teplovoznom dizele D50]. Vestnik mashinostroeniya. 1958, Iss. 4, pp. 27–32.

4. Фуфрянский Н. А. Перспективы развития и совершенствования тепловозной тяги на железных дорогах СССР // Труды ВНИИЖТ. Вып.198. – М., 1960. – С. 4–14. Fufryanskiy, N. A. Prospects for the development and improvement of diesel traction on the railways of the USSR [Perspektivy razvitiya i sovershenstvovaniya teplovoznoy tyagi na zheleznyh dorogah SSSR]. Trudy VNIIZhT [Works of VNIIZhT], Iss.198, Moscow, 1960, pp. 4–14.

5. Насыров Р. А. Исследования работы поршней дизеля 2Д100 //Труды ВНИИЖТ. Вып.198. – М., 1960. – С. 74–84. Nasyrov, R. A. Studies on the work of pistons of diesel 2D100 [Issledovaniya raboty porshney dizelya 2D100]. Trudy VNIIZhT [Works of VNIIZhT], Iss.198, Moscow, 1960, pp. 74–84.

6. Насыров Р. А. Повышение надёжности работы поршней тепловозных дизелей. – М.: Транспорт, 1977. – 216 с. Nasyrov, R. A. Improving the reliability of pistons of diesel engines [Povyshenie nadezhnosti raboty porshney teplovoznyh dizeley]. Moscow, Transport publ., 1977, 216 p.

7. Симсон А. Э., Хомич А. З., Куриц А. А. и др. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания – М.: Транспорт, 1987. – 536 с. Simson, A.E., Homich, A.Z., Kurits, A.A. et al. Diesel internal combustion engines [Teplovoznye dvigateli vnutrennego sgoraniya]. Moscow, Transport publ., 1987, 536 p.

8. Глаголев Н. М., Куриц А. А., Водолажченко В. В., Бартош Е. Т. Тепловозные двигатели и газовые турбины. – М.: Трансжелдориздат, 1957. – 463 с. Glagolev, N.M., Kurits, A.A., Vodolazhchenko, V.V., Bartosh, E. T. Diesel engines and gas turbines [Teplovoznye dvigateli i gazovye turbiny]. Moscow, Transzheldorizdat publ., 1957, 463 p.

9. Стеценко Е. Г. Измерения и методы восстановления некоторых геометрических параметров блоков дизеля 2Д100 // Труды ВНИИЖТ. Вып.198. – М., 1960. – С. 47–55. Stetsenko, E. G. Measurement and recovery methods of geometric parameters of the diesel 2D100 units [Izmereniya i metody vosstanovleniya nekotoryh geometricheskih parametrov blokov dizelya 2D100]. Trudy VNIIZhT [Works of VNIIZhT], Iss.198, Moscow, 1960, pp. 47–55.

10. Шляпин В. Б., Крайчик М. М., Котельников В. Л. Повреждения блоков дизелей 2Д100 и тележек тепловозов ТЭ3 в эксплуатации и методы их ремонта сваркой // Труды ВНИИЖТ. Вып.198. – М., 1960. – С.56–73. Shlyapin, V.B., Kraychik, M.M., Kotelnikov, V. L. Damage of blocks of diesel 2D100 and bogies of diesel-electric locomotives in operation and methods of repair with welding [Povrezhdeniya blokov dizeley 2D100 i telezhek teplovozov TE3 v ekspluatatsii i metody ih remonta svarkoy]. Trudy VNIIZhT [Works of VNIIZhT], Iss.198, Moscow, 1960, pp.56–73.

11. Хмелевский А. В. Износ и повреждения коленчатых валов и износ вкладышей подшипников дизеля 2Д100 //Труды ВНИИЖТ. Вып.230. – М., 1962. – С. 19–45. Hmelevskiy, A. V. Wear and damage of crankshafts and wear of bearings of diesel 2D100 [Iznos i povrezhdeniya kolenchatyh valov i iznos vkladyshey podshipnikov dizelya 2D100]. Trudy VNIIZhT [Works of VNIIZhT], Iss.230, Moscow, 1962, pp. 19–45.

12. Жук Е. И. Повышение долговечности литых коленчатых валов тепловозных дизелей двигатели// Двигатели внутреннего сгорания. – М.: Науч.-исслед. ин-т информации по тяжелому, энергет. и трансп. машиностроению. – Вып. № 10. – 1966. – 40 с. Zhuk E. I. Increasing longevity of cast crankshafts of diesel engines [Povyshenie dolgovechnosti lityh kolenchatyh valov teplovoznyh dizeley]. Moscow, NIIINFORMTYaZhMASh, series Dvigateli vnutrennego sgoraniya [Internal combustion engines], Iss. № 10–66–3, 1966, 40 p.

13. Стеценко Е. Г., Школьник Л. М. и др. Повышение надёжности и долговечности коленчатых валов транспортных дизелей. – М.: Транспорт, 1965. – 137 с. Stetsenko, E.G., Shkolnik, L.M. et al. Improvement of reliability and durability of crankshafts of transport diesels [Povyshenie nadezhnosti i dolgovechnosti kolenchatyh valov transportnyh dizeley]. Moscow, Transport publ., 1965, 137 p.

14. Домбровский К. И., Хмелевский А. В., Резаков В. Г. Об износе коленчатых валов дизеля 2Д100 // Труды ВНИИЖТ. Вып.198. – М., 1960. – С. 15–34. Dombrovskiy K. I., Hmelevskiy A. V., Rezakov V. G. On the wear of crankshafts of the diesel engine 2D100 [Ob iznose kolenchatyh valov dizelya 2D100]. Trudy VNIIZhT [Works of VNIIZhT], Iss.198, Moscow, 1960, pp. 15–34.

15. Мирза А. Н. Причины поломок коленчатых валов дизеля 2Д100 // Вестник ВНИИЖТ. – 1962. – № 3. – С. 45–48. Mirza, A. N. Reasons for failures of crankshafts of diesel 2D100 [Prichiny polomok kolenchatyh valov dizelya 2D100]. Vestnik VNIIZhT [Herald of VNIIZhT], 1962, Iss. 3, pp. 45–48.


Рецензия

Для цитирования:


Сиротенко И.В., Гогричиани Г.В. РЕСУРС ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ. Мир транспорта. 2014;(6):212-221.

For citation:


Sirotenko I.V., Gogrichiani G.V. WORKING LIFE OF DIESEL ENGINES: A RETROSPECTIVE ANALYSIS. World of Transport and Transportation. 2014;(6):212-221.

Просмотров: 321


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)