Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Напряжённо-деформированное состояние железобетонного путепровода под нагрузкой

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-68-81

Аннотация

Балочные пролётные строения являются наиболее уязвимыми элементами мостовой системы, так как они подвергаются прямым воздействиям: подвижной нагрузки, природно-климатическим факторам (температурным и влажностным воздействиям, включая замораживание и оттаивание, усадку, влажность и др.). Появление дефектов конструкций моста в процессе эксплуатации неизбежно, поэтому перед инженерами-строителями вопрос усиления повреждённых конструкций мостов является актуальным и в настоящее время. В статье рассмотрены некоторые результаты расчётных значений и инструментальных измерений напряжённо-деформированного состояния (НДС) железобетонных балочных пролётных строений железнодорожного путепровода под эксплуатационными нагрузками, при проходе различных единиц подвижного состава. Целью данных исследований является контроль напряжённо-деформированного состояния железнодорожного путепровода для выявления и устранения дефектов на ранних стадиях. Полученные результаты расчёта, выполненные методом конечных элементов (МКЭ) в программе ABAQUS/Standard, хорошо коррелируют с экспериментальными данными. Эти результаты могут использоваться при мониторинге состояния искусственных сооружений на магистральных линиях АО «НК «ҚТЖ».

Об авторах

И. С. Бондарь
Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева (КазАТК)
Казахстан

Бондарь Иван Сергеевич – кандидат технических наук, сениор-лектор кафедры транспортного строительства

Алматы



М. Я. Квашнин
Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева (КазАТК)
Казахстан

Квашнин Михаил Яковлевич – кандидат технических наук, доцент кафедры транспортного строительства

Алматы



Д. Т. Алдекеева
Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева (КазАТК)
Казахстан

Алдекеева Динара Танашбековна - кандидат технических наук, доцент кафедры естественно-научных дисциплин

Алматы



Список литературы

1. Nam, Jeong; Yoon, Soon; Moon, Hwan; Ok, Dong; Hong, Soon Development of FRP-Concrete Composite Bridge Deck in Korea Key Engineering Materials, January 2006, Vol 326–328, pp 1705–1708 DOI: https://doi.org/10.4028/www.scientific.net/KEM.326-328.1705

2. MacGregor, J G Safety and limit states design for reinforced concrete Canadian Journal of Civil Engineering, December 1976, Vol 3, Iss 4, pp 484–513 DOI: https://doi.org/10.1139/l76-055

3. Winter, G Safety and Serviceability Provisions in the ACI Building Code Concrete Design: U S and European Practices, American Concrete Institute, Detroit, 1979, Vol 59, pp 35–49 [Электронный ресурс]: https://www.concrete.org/publications/internationalconcreteabs.tractsportal/m/details/id/17764 Доступ 14 12 2019

4. Gibson, R F Modal vibration response measurements for characterization of composite materials and structures Composites Science and Technology, 2000, Vol 60, Iss 15, pp 2769–2780 [Электронный ресурс]: https://www.deepdyve.com/lp/elsevier/modal-vibrationresponse-measurements-for-characterization-ofarS6uW7WxP Доступ 14 12 2019

5. Eamon, C , Nowak, A S Effects of Edge-Stiffening Elements and Diaphragms on Bridge Resistance and Load Distribution Journal of Bridge Engineering, September 2002, Vol 7, Iss 5, pp 258–266 DOI: 10.1061/(ASCE)1084-0702(2002)7:5(258)

6. Deniaud, C , Cheng, J J R Reinforced Concrete T-Beams Strengthened in Shear with Fiber Reinforced Polymer Sheets Journal of Composites for Construction 2003, Vol 7, Iss 4, pp 302–310 DOI: 10.1061/(asce)1090-0268(2003)7:4(302)

7. Васильев А И Вероятностная оценка остаточного ресурса физического срока службы железобетонных мостов // Труды ЦНИИС – 2002 – Вып 208 – С 101–120

8. Квашнин М Я , Буромбаев С А , Бондарь И С , Жангабылова А М Влияние вибродинамического воздействия локомотивов с высокими осевыми нагрузками на ж д путь и балочные ж б пролётные строения мостов // Труды ХII Международной научно-технической конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути» Чтения, посвящённые памяти профессора Г М Шахунянца – М : МГУПС (МИИТ), 2015 – С 163–166

9. Бондарь И С Влияние подвижной нагрузки на деформации пролётного строения железнодорожного моста // Сб трудов с Международным участием Вып 7 «Инженерные сооружения на транспорте» – М : МГУПС (МИИТ), 2016 – С 64–67

10. Квашнин М Я , Бондарь И С , Рыстыгулов П А , Кыстаубаев С Б Экспериментальные исследования конструкций железнодорожных мостов, усиливаемых композитным материалом // Труды XVI научно-практ конференции «Безопасность движения поездов» – М : МГУПС (МИИТ), 2015 – Т II – С 43–47

11. Квашнин М Я , Бондарь И С , Жангабылова А М Мониторинг воздействия подвижного состава на балочные пролётные строения железнодорожных мостов // Материалы Международной научнопракт конференции «Транспортная наука и инновации», посвящённой посланию Президента РК Н А Назарбаева «Нүрлы жол – путь в будущее» – Алматы: КазАТК, 2015 – С 275–279

12. Бондарь И С , Буромбаев С А , Алдекеева Д Т Расчёт напряжённо-деформированного состояния железнодорожных путепроводов // Мир транспорта – 2019 – № 1 – С 58–69

13. Бондарь И С Измерение деформаций балочных пролётных строений мостов // Мир транспорта – 2016 – № 6 – С 36–51

14. Буромбаев С А , Квашнин М Я Диагностика и мониторинг искусственных сооружений магистральных линий АО«НК «ҚТЖ» // Вестник КазАТК – 2016 – № 3 – С 38–57

15. Бондарь И С , Квашнин М Я , Алдекеева Д Т , Зайцев А А Инструментальная диагностика металлических железнодорожных мостов // ХV Международная научно-техническая конференция «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути» Чтения, посвящённые памяти профессора Г М Шахунянца – М : РУТ (МИИТ), 2018 – С 259– 265

16. Бондарь И С , Алдекеева Д Т , Нурахова А К Напряжённо-деформированное состояние железнодорожного путепровода под эксплуатационными нагрузками // Сб научных трудов VII Международной научно-практ конференции «Автомобильные дороги и транспортная техника: проблемы и перспективы развития» КазАДИ им Л Б Гончарова – Алматы, 2019 – С 19–24.


Рецензия

Для цитирования:


Бондарь И.С., Квашнин М.Я., Алдекеева Д.Т. Напряжённо-деформированное состояние железобетонного путепровода под нагрузкой. Мир транспорта. 2020;18(2):68-81. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-68-81

For citation:


Bondar I.S., Kvashnin M.Ya., Aldekeeva D.T. Stress-Strain State of Reinforced Concrete Overpass under Load. World of Transport and Transportation. 2020;18(2):68-81. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-68-81

Просмотров: 284


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)