Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Обеспечение качества в системе транспортного обслуживания во внутренней среде железнодорожного транспорта и роль диагностических средств

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-130-141

Полный текст:

Аннотация

Для роста уровня клиентоориентированности необходимо улучшение качества транспортного обслуживания на транспортном рынке на основе использования современных технологий и технических средств.
Целью исследования являлись описание и анализ модели взаимодействия предприятий  транспортного обслуживания, базирующейся на удовлетворении взаимовыгодных потребностей и ответственности заинтересованных сторон на транспортном рынке. Для достижения поставленной цели авторами использовались общенаучные и экономические методы исследования. Исследована система качества транспортного обслуживания внутренней среды, а также изучено понятие клиентоориентированности на железнодорожном транспорте. Была разработана модель взаимодействия бизнесединиц во внутренней среде транспортного обслуживания, на основе которой установлены интересы и ответственность сторон (потребителя и производителя) на примере локомотивного комплекса ОАО «РЖД».
Рассмотренная модель взаимодействия позволит повысить эффективность использования парка локомотивов, не увеличивая его модельный ряд. Также выявлено, что одним из факторов, влияющих на уровень качества транспортного обслуживания, выступает комплекс диагностических средств, обеспечивающий высокое качество перевозочного процесса,  снижение непроизводительных потерь, повышение эффективности всех подразделений железнодорожного транспорта. Представлена таблица эволюции использования средств технической диагностики.

Об авторах

А. А. Ивасенко
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия

старший преподаватель, аспирант кафедры экономики и управления на железнодорожном транспорте

Иркутск



Е. В. Нефедьева
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия

старший преподаватель, аспирант кафедры экономики и управления на железнодорожном транспорте

Иркутск



Список литературы

1. Зенкевич А. А. Секреты клиентоориентированности: руководство по приобретению преданных клиентов. – М., 2013. – 42 с.

2. Горбунов А. А. Опыт политики развития зарубежных железнодорожных транспортных коммуникаций для современной России. – М.: МИИТ, 2008. – 160 с.

3. Ratcliffe, B. Economy and efficiency in transport and distribution. L.: Kogan Page, 1987, Vol. IV, 170 p.

4. ПотехинаА.М.Оценка влияния внутренней среды железнодорожных организаций на реализацию стратегии клиентоориентированности // Дисс… канд. эк. наук. – ИрГУПС, 2015. – 168 с. [Электронный ресурс] http://www.stu.ru/science/theses_show.php?theses_id=27. Доступ 18.06.2019.

5. Нефедьева Е. В. Качество услуг локомотивного сервисного депо // Наука сегодня: реальность и перспективы: материалы международной научно-практ. конференции, Вологда, 27февраля 2019г. –Вологда: ООО«Маркер», 2019. – С. 65–67.

6. Нефедьева Е. В., Шалтина О. А. Оптимизация планово-предупредительной системы ремонта тягового подвижного состава: Сб. статей VIМеждународнойнаучно-практ. конференции «Транспортная инфраструктура Сибирского региона», 30.09–03.10.15 г., Иркутск: в 2 т., Т. 2. – Иркутск: ИрГУПС, 2015. – С. 205–210.

7. Силичева Г. В., Пыжьянов Н. И. Совершенствование системы взаимодействия локомотиворемонтных предприятий и дирекции тяги // «Экономика и предпринимательство». – 2019. – № 1. – С. 1029–1032.

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 г. № 2101-р «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

9. Михальчук Н. Л. Перспективные задачи организации тяги поездов вОАО «РЖД» // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: Материалы 3 международной научно-практ. конференции. – М.: ООО «ЛокоТех», 2018. – 448 с. – С. 22–32.

10. Ивасенко А. А. Реорганизация системы управления путевым комплексом в условиях реформирования отрасли // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 3–2. – С. 192–194.

11. Ивасенко А. А. Корпоративное управление как способ повышения эффективности производства // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы 7 международной научно-практ. конференции. Том 2. – Иркутск: ИрГУПС, 2014. – С. 229–233.

12. Хромов И. Ю., Баркунова А. А., Никишкина Е. А. Мониторинг режимов эксплуатации локомотивов // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов: Материалы 3 международной научнопрактической конференции. – М.: ООО «ЛокоТех», 2018 г. – С. 350–355.

13. Распоряжение ОАО «РЖД» от 26 декабря 2013 г. № 2897р «Об утверждении временной инструкции о порядке пользования системой автоматизированного сбора, хранения и анализа данных аппаратно-программного комплекса КВАРЦ».

14. Лазарева В. И., Григорьева Н. Н. Инновации как инструмент повышения эффективности и конкурентоспособности. Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы 9 международной научно-практ. конференции. – Том 2. – Иркутск: ИрГУПС, 2016. – С. 89–92.

15. Нефедьева Е. В., Ивасенко А. А. Сущность политики клиентоориентированности холдинга «РЖД» в области грузовых перевозок // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты: Материалы международной научно-практ. конференции. Вологда, 26декабря2018г. – Вологда: ООО «Маркер», 2018. – С. 83–84.


Для цитирования:


Ивасенко А.А., Нефедьева Е.В. Обеспечение качества в системе транспортного обслуживания во внутренней среде железнодорожного транспорта и роль диагностических средств. Мир транспорта. 2019;17(6):130-141. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-130-141

For citation:


Ivasenko A.A., Nefedyeva E.V. Ensuring Service Quality within Internal Environment of Railway Transport and the Role of Diagnostic Tools. World of Transport and Transportation. 2019;17(6):130-141. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-130-141

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)