Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Направления повышения эффективности эксплуатации локомотивов

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-82-92

Аннотация

В статье выполнен анализ статистики эксплуатации локомотивов и определены основные направления повышения эффективности тяги поездов. Основная цель исследования – выявление факторов повышения надёжности локомотивов.
При этом использованы данные выборки по 40 локомотивам всех основных серий, эксплуатируемых в России, за 400–500 дней эксплуатации, что гарантирует достоверность полученных результатов. Метод исследования – статистическая обработка данных. При этом в дополнение к общепринятым состояниям «исправное» и «неисправное» рассмотрены новые «в голове поезда» (полезная работа) и ряд других. Введён коэффициент полезной работы. В результате доказан реально возможный уровень полезного использования локомотива до 75 % от общего времени против 49 % в настоящее время. Показано, что сокращение времени и стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов (ТОиР) является важным направлением повышения эффективности эксплуатации локомотивов. При этом ранее было показано, что одна из причин перепростоя локомотивов на ремонте – это существенный объём нарушений режимов эксплуатации, что было подтверждено статистическими данными.


Об авторах

И. К. Лакин
Дорожный центр внедрения Красноярской железной дороги
Россия

доктор технических наук, профессор, первый заместитель генерального директора 

Красноярск



А. П. Семенов
Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта (НИИТКД)
Россия
кандидат технических наук, генеральный директор

Омск



И. Ю. Хромов
ООО «ЛокоТех»
Россия

главный специалист ООО «ЛокоТех»

Москва
 



Список литературы

1. Автоматизированная система оперативного управления перевозками. Дорожный уровень. База данных АСОУП-2. – М.: АО «НИИАС», 2005. – 24 с.

2. Уокенбах Дж. Excel 2010: профессиональное программирование на VBA: Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2014. – 944 с.

3. Вентцель Е. С. Теория вероятностей. – М.: Высш. шк., 1999. – 576 c.

4. Тайити О. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства. – М.: Издательство ИКСИ, 2012. – 96 с.

5. Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 400 с.

6. Сигео С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. – М.: ИКСИ, 2010. – 312 с.

7. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года. – М., 2018. – 93 с.

8. Хромов И. Ю. Повышение надёжности тепловозов за счёт автоматизации соблюдения режимов эксплуатации // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. – 2019. – № 3 (20). – C. 30–33.

9. Лакин И. К., Хромов И. Ю. Обоснование необходимости алгоритмических защит локомотивов от опасных режимов их эксплуатации // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 64. – № 4. – С. 102–107. DOI: 10.26731/1813-9108.2019.4(64).102–107.


Рецензия

Для цитирования:


Лакин И.К., Семенов А.П., Хромов И.Ю. Направления повышения эффективности эксплуатации локомотивов. Мир транспорта. 2019;17(6):82-92. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-82-92

For citation:


Lakin I.K., Semenov A.P., Khromov I.Yu. Opportunities to Increase Efficiency of Locomotives’ Operation. World of Transport and Transportation. 2019;17(6):82-92. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-82-92

Просмотров: 383


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)