Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМОДУЛЬНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ-ТРАНСФОРМЕРОВ В ПРОЦЕССАХ ОСВОЕНИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-114-128

Полный текст:

Аннотация

Мультимодульные плавсредства-трансформеры на основе модулей с вихревыми движителями могут составить новый класс плавсредств, который существенно расширяет диапазон достижимых параметров в производственных процессах, выполняемых в Мировом океане. 
Составляемые из однотипных и способных функционировать автономно модулей с вихревыми движителями плавсредства, во‑первых, могут наращиваться до размеров и форм, недоступных для современных судов традиционной компоновки, а, во‑вторых, при необходимости, не имеют ограничений по срокам автономности, так что по совокупности свойств они аналогичны искусственным островам в произвольной акватории Мирового океана, обладая при этом мобильностью.
Цель настоящей работы – оценка перспектив использования мультимодульных плавсредств-трансформеров как носителей технологических комплексов в научно-производственных процессах, выполняемых в Мировом океане.
Для мультимодульных плавсредств-трансформеров с вихревыми движителями предложены модели их применения в режимах автономного круглогодичного непрерывного функционирования в произвольной незамерзающей акватории Мирового океана. Для оценки эффективности использования предлагаемых плавсредств-трансформеров выполнено имитационное моделирование их функционирования, а также прямое сопоставление их характеристик с традиционными судами, обеспечивающими деятельность научно-производственных комплексов в Мировом океане. Для сопоставления выбраны известные на сегодняшний день морские комплексы, требующие длительного непрерывного функционирования (комбинат по добыче и переработке морепродуктов; предприятие по СПГ).
В работе показано, что применительно к рассмотренным процессам предлагаемые мультимодульные плавсредства-трансформеры обладают, по меньшей мере, двумя потенциальными преимуществами. Во-первых, они позволяют реализовывать непрерывное и длительное (определяемое непосредственным износом основного модуля) функционирование комплекса, а, во‑вторых, в режиме автономного функционирования отдельных модулей зоной действия комплекса в целом оказывается акватория с характерным размером в сотни миль. 

Об авторах

Н. Н. Остроухов
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)
Россия

кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры теоретической электротехники

Москва



Е. В. Чумакова
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры теоретической электротехники

Москва



Список литературы

1. Остроухов Н. Н., Чумакова Е. В. Компоновочные схемы и эксплуатационные характеристики водных и воздушных судов с вихревыми движителями // Мир транспорта. – 2018. – № 5. – С. 40–49.

2. Мельников А. В., Мельников В. Н. Управление запасами промысловых рыб и охрана природы: Учеб. пособие. – Астрахань: Изд. АГТУ, 2008. – 544 с.

3. Кириченко В. Ю., Каширский А. С. Технология добычи железомарганцевых конкреций с помощью кассетного трала // Гидромеханизация. Горный информационно-аналитический бюллетень. Отдельный выпуск. – 2015. – № 11. – С. 114–121.

4. Базилевская Е. С. Исследование железо-марганцевых руд океана // Труды Геологического института. – 2007. – Вып. 518. – 189 с.

5. Скоренко Т. Самый большой корабль в мире // Популярная механика. – 2014. – № 6. [Электронный ресурс]: https://www.popmech.ru/technologies/16058-probuzhdayushchiy-ktulkhu/#part0. Доступ 08.10.2019.

6. Shell’s massive Prelude hull world’s biggest-ever floating vessel and first ocean-based LNG plant, Financial Post (3 December 2013). [Электронный ресурс]: https://business.financialpost.com/commodities/energy/record-breaking-lng-ship-launched-bigger-one-planned. Доступ 08.10.2019.


Для цитирования:


Остроухов Н.Н., Чумакова Е.В. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМОДУЛЬНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ-ТРАНСФОРМЕРОВ В ПРОЦЕССАХ ОСВОЕНИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА. Мир транспорта. 2019;17(5):114-128. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-114-128

For citation:


Ostroukhov N.N., Chumakova E.V. POTENTIALITY OF MULTI-MODULAR TRANSFORMER WATERCRAFTS FOR OCEAN EXPLORATION. World of Transport and Transportation. 2019;17(5):114-128. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-114-128

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)