Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Принятие решений по результатам автоматического диагностирования деталей и узлов подвижного состава

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-232-243

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена планово-предупредительная система ремонта, основной недостаток которой заключается в том, что она является по существу разомкнутой системой технического контроля, не учитывающей объективную оценку подвижного состава «по состоянию».
Целью исследования являлись детальный обзор и обобщение имеющихся исследований и разработка предложений по совершенствованию системы ремонта подвижного состава.
На основе анализа иобобщения исследований в данной сфере предложено для сокращения материальных и трудовых затрат на техническое обслуживание вагонов сделать систему технической диагностики замкнутой. В качестве обратной связи целесообразно использовать автоматическую систему тестового диагностического контроля, осуществляющую определение дефектов вагонов на ходу поезда, что позволит существенно сократить количество ручных операций по осмотру подвижного состава в парках прибытия сортировочных станций и автоматизирует принятие решений о последующей эксплуатации проконтролированного подвижного состава, исходя из его фактического состояния.
Предложена методика для оценки результатов технической диагностики подвижного состава, в которой использованы вероятностные оценки с разделением наиболее значимых дефектов объекта контроля на три класса по степени ответственности. Установлено, что распределению Вейбулла соответствуют усталостные дефектные явления, а распределению Релея – износные явления с постоянной или периодической рабочей нагрузкой.
Для выявления дефектных вагонных колёс и буксовых узлов предложена динамическая система, в состав которой входят: объект контроля – колесо или букса, аппаратура автоматического тестового диагностического контроля и решающее устройство для принятия решения о дальнейшем следовании выявленного дефектного вагона (например, о движении без ограничений, движении до ближайшего ремонтного депо для профилактического осмотра и ремонта, немедленном исключении из эксплуатации). Оптимальное уравнение разделяющей функции «ложной тревоги» и «пропуска» получено на основе критерия Байеса, который минимизирует средний риск принятия неправильного решения.

Об авторе

В. В. Бурченков
Белорусский государственный университет транспорта
Беларусь

Бурченков Валерий Васильевич – кандидат технических наук, доцент кафедры вагонов

Гомель, Беларусь



Список литературы

1. Розенберг Е. Н., Дзюба Ю. В., Батраев В. В. О направлениях развития цифровой железной дороги // Автоматика, связь, информатика. – 2018. – № 1. – С. 9–13.

2. БойникА. В., Загарий Г. И., Кошевой С. В. и др. Диагностирование устройств железнодорожной автоматики и агрегатов подвижных единиц. – Харьков: ЧП Издательство «Новое слово», 2008. – 304 с.

3. Сенько В. И. Гурский Е. П., Чернин И. Л. и др. Грузовые вагоны железных дорог: Учеб. пособие / Под общ. ред. В. И. Сенько. – Гомель: БелГУТ, 2018. – 531 с.

4. Наговицин В. С. Системы диагностики железнодорожного подвижного состава на основе информационных технологий. – М.: ВИНИТИ РАН, 2004. – 248 с.

5. Иванова Т. В., Налабордин Д. Г. Оценка предотказных состояний буксового узла грузового вагона // Вагоны и вагонное хозяйство. – 2017. – № 1. – С. 46–47.

6. Мишин И. М. Техническое обслуживание и ремонт вагонов за рубежом // Вагоны и вагонное хозяйство. – 2018. – № 1. – С. 44–45.

7. Бурченков В. В., Холодилов О. В. Техническая диагностика состояния подвижного состава и перспективы её развития в Западной Европе и США // Вестник БелГУТ; Наука и транспорт. – 2017. – № 1. – С. 5–9.

8. Гартнер Е. Железные дороги США: особенности грузовых и пассажирских перевозок // Железные дороги мира. – 2007. – № 4. – С. 9–32.

9. Шобель А. Дистанционный мониторинг технического состояния подвижного состава // Железные дороги мира. – 2013. – № 6. – С. 54–59.

10. Криворудченко В. Ф., Ахмеджанов Р. А. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта. – М.: Маршрут, 2005. – 436 с.

11. Гондоров В. А. Современные средства диагностики подвижного состава на ходу поезда // Вагоны и вагонное хозяйство. – 2017. – № 4. – С. 36–37.

12. Трестман Е. Е., Лозинский С. Н., Образцов В. Л. Автоматизация контроля буксовых узлов в поездах. – М.: Транспорт, 1983. – 352 с.

13. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. «Технический контроль колёсных пар и их элементов», РД ВНИИЖТ 27.05.01- 2017.

14. Редекер Р. Удалённый мониторинг технических средств железных дорог // Железные дороги мира. – 2012. – № 10. – С. 66–68.

15. Бурченков В. В. Автоматизация контроля технического состояния подвижного состава. – Гомель: БелГУТ, 2008. – 235 с.

16. Шобель А. Напольные системы мониторинга подвижного состава // Железные дороги мира. – 2014. – № 3. – С. 51–59.

17. Лозинский С. Н., Алексеев А. Г., Карпенко П. Н. Аппаратура автоматического обнаружения перегретых букс в поездах. – М.: Транспорт, 1978. – 160 с.

18. Миронов А. А. Перспективные направления совершенствования средств контроля КТСМ-02 и АСК ПС // Автоматика, связь, информатика. – 2009. – № 1. – С. 38–41.

19. Баранов Л. А. Квантование по уровню и временная дискретизация в цифровых системах управления. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 304 с.

20. Негрей В. Я., Бурченков В. В. Перспективы использования цифровых технологий на сортировочных станциях // Труды седьмой научно-технической конференции «Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование (ИСУЖТ-2018, Москва)». – М.: Изд-во ОАО «НИИАС», 2018. – С. 153–154.


Для цитирования:


Бурченков В.В. Принятие решений по результатам автоматического диагностирования деталей и узлов подвижного состава. Мир транспорта. 2019;17(4):232-243. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-232-243

For citation:


Burchenkov V.V. Decision Making Based on the Results of Automatic Diagnostics of Parts and Assemblies of Rolling Stock. World of Transport and Transportation. 2019;17(4):232-243. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-232-243

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)