Динамические приоритеты пропуска грузовых поездов в коммерческих целях
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-208-217
Аннотация
Клиенты готовы покупать всё больше качественных услуг для экономии времени, расширения бизнеса, удовлетворения новых потребностей. Это обусловливает необходимость разработки современных подходов к оптимизации использования имеющейся инфраструктуры железных дорог, в том числе за счёт установления приоритетов при организации движения.
Целью исследования являлось изучение порядка установления динамических приоритетов для организации пропуска грузовых поездов. Для достижения указанной цели использовались метод сравнительного анализа, специальные инженерные методы расчётов, связанные с организацией движения поездов.
В ходе исследования проведён сравнительный анализ основных характеристик ряда железных дорог других стран. Всвязи с чётко обозначенной стратегией работы железной дороги Российской Федерации, нацеленной на клиентоориентированность, в данной статье приведены предварительные результаты исследований, выводы которых выявили целесообразность пропуска грузовых поездов с динамическими приоритетами. Особенно актуально реализовывать эти подходы в условиях оперативного изменения поездной ситуации в случаях возникновения нештатных событий на инфраструктуре и возможного снижения финансовых потерь грузоотправителей и грузополучателей.
Эти же подходы правомерно использовать на железной дороге Республики Казахстан.
Об авторах
В. А. ШаровРоссия
Шаров Виктор Александрович – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой управления эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте
А. А. Тлеуханов
Казахстан
Тлеуханов Алмас Асхатулы – главный специалист
Список литературы
1. Голомолзин А. Н. На железных дорогах Америки и Европы реформы привели к успеху. [Электронный ресурс]: http://www.rostransport.com/article/4427/. Доступ 20.02.2019.
2. Pittman R. Railway Competition: Options for the Russian Federation // CEFIR Working Paper. – 2002. – № 14. – С. 1–11.
3. Арсланов М. Железнодорожная реформа в Германии: сила государства. [Электронный ресурс]: https://cfts.org.ua/articles/43554. Доступ 20.02.2019.
4. АО «КТЖ – Грузовые перевозки». [Электронный ресурс]: https://ktzh-gp.kz/ru/about/. Доступ 20.02.2019.
5. Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД». Развитие и реформирование зарубежных железных дорог. Годовой аналитический отчёт. – М., 2018. – 58 с.
6. Шаров В. А. Разработка единого каталога услуг, оказываемых холдингом «РЖД» // Железнодорожный транспорт. – 2016. – № 6. – С. 9–15.
7. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом № 286 от 21.12.2010 г. Министерства транспорта Российской Федерации (в ред. приказов Минтранса России от 04.06.2012 г. № 162, от 30.03.2015 г. № 57).
8. Шаров В. А., Батурин А. П. Приоритетность грузовых поездов как критерий обоснования скоростей // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 3. – С. 33–35.
9. Комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на 2011–2015 годы. Утв. первым вице-президентом ОАО «РЖД» В. Н. Морозовым 16.03.2011 г.
10. Лемешко В. Г., Шаров В. А. О переходе на технологию организации движения грузовых поездов по расписанию // Железнодорожный транспорт. – 2010. – № 8. – С. 18–26.
11. Шаров В. А. Технологическое обеспечение перевозок грузов железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики. – М.: Интекст, 2001. – 198 с.
12. Кужель А. Л. Необходим комплексный подход // Железнодорожный транспорт. – 2018. – № 9. – С. 41–43.
13. Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок груза (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 24.07.2018 г. № 1574/р). [Электронный ресурс]: https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-OAO-RZHD-ot-24.07.2018-N-1574_r/. Доступ 25.04.2019.
Рецензия
Для цитирования:
Шаров В.А., Тлеуханов А.А. Динамические приоритеты пропуска грузовых поездов в коммерческих целях. Мир транспорта. 2019;17(4):208-217. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-208-217
For citation:
Sharov V.A., Tleukhanov A.A. Commercially Focused Dynamic Priorities in the Organisation of the Transit of Cargo Trains. World of Transport and Transportation. 2019;17(4):208-217. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-208-217