Совершенствование методики расчёта параметров сортировочных горок
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-90-97
Аннотация
В связи с изменением в настоящее время структуры перерабатываемого вагонопотока на станциях требуется пересмотр существующих методик. Целью исследования является пересмотр существующей методики выбора расчётного бегуна и расчётной точки при определении расчётной высоты сортировочных горок.
По результатам проведённого с использованием методов статистического и математического анализа исследования вес расчётного бегуна предлагается определять по средней величине всего вагонопотока, перерабатываемого на сортировочной горке, а расчётную длину пробега и расчётную точку принимать с учётом полезной длины и уклонов сортировочных путей. Применение предложенных изменений в методике определения потребной высоты сортировочных горок будет способствовать повышению эффективности и безопасности их работы. Методология исследования, при том, что непосредственно цифровые выводы предназначены для использования на российских железных дорогах, тем не менее может быть применена при проведении аналогичного анализа в условиях любых других железных дорог.
Об авторах
И. П. СтаршовРоссия
Старшов Иван Петрович – кандидат технических наук, доцент кафедры железнодорожных станций и транспортных узлов
Москва
В. А. Кобзев
Россия
Кобзев Валерий Анатольевич – доктор технических наук, профессор, ведущий технолог
Москва
Е. И. Сычёв
Россия
Сычёв Евгений Иванович – кандидат технических наук, доцент кафедры железнодорожных станций и транспортных узлов
Москва
Список литературы
1. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР. ВСН 56–78. – М.: Транспорт, 1978. – 175 с.
2. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы): Учебник под ред. Н. В. Правдина и С. П. Вакуленко. – М.: УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, 2012. – 1086 с.
3. Шейкин В. П. Эксплуатация механизированных сортировочных горок. – М.: Транспорт, 1992. – 240 с.
4. Родимов Б. А., ПавловВ. Е., ПрокиноваВ. Д. Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных горок. – М.: Транспорт, 1980. – 96 с.
5. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: Техинформ, 2003. – 168 с.
6. Чистяков В. П. Курс теории вероятностей / 8 изд., испр. – М.: URSS, 2015. – 304 с.
7. Шапкин И. Н., Юсипов Р. А., Кожанов Е. Н. Нормирование и прогнозирование на железных дорогах: методы, алгоритмы, технология расчёта. – М.: ИСПИ РАН, 2006. – 265 с.
8. Шенфельд К. П., Сотников Е. А. Развитие методов управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте в современных условиях. – М.: Научный мир, 2015. – 200 с.
9. Рудановский В. М., Старшов И. П., Кобзев В. А. О попытке критики теоретических положений динамики скатывания вагона по уклону сортировочной горки // Бюллетень транспортной информации. – 2016. – № 6. – С. 19–28.
Рецензия
Для цитирования:
Старшов И.П., Кобзев В.А., Сычёв Е.И. Совершенствование методики расчёта параметров сортировочных горок. Мир транспорта. 2019;17(4):90-97. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-90-97
For citation:
Starshov I.P., Kobzev V.A., Sychyov E.I. Improving the Methodology for Calculating the Parameters of Hump Yards. World of Transport and Transportation. 2019;17(4):90-97. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-90-97