Методика определения интегрального распределения сил, действующих на путь
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-6-21
Аннотация
Необходимым условием внедрения тяжеловесного движения на железных дорогах мира является комплексная оценка его эффективности, включающая исследование влияния повышенных осевых нагрузок на деградацию элементов верхнего строения пути, деформационные параметры балластного слоя и нижнего строения пути и мероприятий по соответствующему усилению железнодорожной инфраструктуры. Необходимо достаточно точно учитывать силовые факторы, воздействующие на путь со стороны разных типов подвижного состава сразличной осевой нагрузкой. Распределение силовых факторов для конкретного участка железнодорожного пути является многофакторным процессом, количественные параметры которого зависят от структуры поездопотока, типа подвижного состава иего доли всуточном пакете поездов, проходящем по данному участку, установленной скорости движения, профиля пути (прямая, кривая), технического состояния подвижного состава и элементов верхнего строения пути.
Целью работы явилась разработка методики определения интегрального закона распределения вертикальных и боковых сил, воздействующих на путь от колёс разного типа подвижного состава в зависимости от его доли в суточном пакете поездопотока. Использовались методы математической статистики.
В процессе экспериментальных исследований воздействий разного типа подвижного состава определены статистические распределения вертикальных и боковых сил. Гистограммы вертикальных и боковых сил аппроксимированы теоретическими законами. Для подтверждения справедливости выбранных функций аппроксимации использовался критерий согласования Колмогорова–Смирнова. Для смешанного движения на железных дорогах разработана методика, позволяющая учитывать вклад доли каждого типа подвижного состава в силовое воздействие на путь при расчёте суммарного воздействия. Методика базируется на реальных, экспериментально установленных распределениях с учётом сезонности (зима, лето) вертикальных и боковых сил, скорости движения по рассматриваемому участку пути и может использоваться на участках, где внедряется тяжеловесное движение.
Ключевые слова
Для цитирования:
Краснов О.Г. Методика определения интегрального распределения сил, действующих на путь. Мир транспорта. 2019;17(4):6-21. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-6-21
For citation:
Krasnov O.G. Technique to Determine Integral Distribution of Forces Acting on the Railway Track. World of Transport and Transportation. 2019;17(4):6-21. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-6-21