«Лайфхаки» для профориентационной работы в границах Забайкальской железной дороги
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-246-257
Аннотация
Успешная деятельность современных транспортных предприятий во многом зависит от наличия высококвалифицированных и мотивированных на эффективную трудовую деятельность работников. Формирование компетентного коллектива сотрудников невозможно без привлечения новых молодых кадров, делающих осознанный выбор в пользу работы на транспорте. Важнейшим инструментом для этого является организация профориентационной работы в средних образовательных школах, которая позволяет школьникам делать правильный выбор своего будущего, а предприятиям получать заинтересованного специалиста.
Известно множество методик проведения профориентационной работы, однако с учётом особенностей развития новых поколений школьников, необходимо предлагать инновационные программы и менять подходы к реализации уже существующих.
В статье рассмотрен опыт совместной профориентационной деятельности филиалов ОАО «РЖД» и образовательных организаций на территории Забайкальского края.
Об авторах
Н. В. РаевскийРоссия
кандидат технических наук, доцент, заместитель директора Забайкальского института железнодорожного транспорта – филиала
Чита
Д. Н. Кожин
Россия
заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам
Чита
П. Е. Раевская
Россия
начальник Центра внеучебной работы и практической подготовки Забайкальского института железнодорожного транспорта – филиала
Чита
Список литературы
1. Порядок приёма на обучение по программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Приказ № 1147 от 14.10.2015 г. Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Грецов А., Бедарева Т. 100 популярных профессий: психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2009. – 270 с.
3. Рекомендация Международной организации труда № 150 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов». [Электронный ресурс]: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/-ed_norm/-normes/documents/normativeinstrument/wcms_r150_ru.htm. Доступ 06.05.2019.
4. Рекомендация Международной организации труда № 195 «О развитии людских ресурсов: образование, подготовка кадров и непрерывное обучение». [Электронный ресурс]: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/-ed_norm/-normes/documents/normativeinstrument/wcms_r195_ru.htm. Доступ 06.05.2019.
5. Конвенция Международной Организации Труда № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов». [Электронный ресурс]: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/-ed_norm/-normes/documents/normativeinstrument/wcms_c142_ru.htm. Доступ 06.05.2019.
6. Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
8. Безус Ж. Н., Жукова Ю. П., Кузнецова И. В., Радченко В. В., Совина К. В., Холодилова Ю. К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учеб. пособие. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2003. – 152 с.
9. Забайкальский край – Портал мониторинга трудоустройства выпускников. [Электронный ресурс]: http://vo.graduate.edu.ru/passport#/?items=76&slice=6&year=2015&year_monitoring=2016. Доступ 06.05.2019.
Рецензия
Для цитирования:
Раевский Н.В., Кожин Д.Н., Раевская П.Е. «Лайфхаки» для профориентационной работы в границах Забайкальской железной дороги. Мир транспорта. 2019;17(3):246-257. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-246-257
For citation:
Raevsky N.V., Kozhin D.N., Raevskaya P.E. Lifehacks for Career Guidance within the Boundaries of Zabaikalkskaya Railway. World of Transport and Transportation. 2019;17(3):246-257. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-246-257