Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Важность трасологических исследований при установлении обстоятельств ДТП с целью предотвращения случаев страхового мошенничества

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-206-219

Полный текст:

Аннотация

Авторы на основе анализа роста автомобилизации, в том числе, и на региональном уровне (на примере Пензенской области Российской Федерации) подтверждают актуальность задач сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, отмечают изменения в частоте случаев дорожно-транспортных происшествий различных видов, положительную роль страховых инструментов в урегулировании последствий ДТП.
При этом мошенничество в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является одной из самых важных и наболевших тем для специалистов страховых компаний. Одной из наиболее распространённых схем фиктивных аварий является ремонт или замена имеющихся повреждений за счёт страховщика.
В этой связи широкое распространение получило использование транспортно-трасологических экспертиз. Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизму и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.
Трасология назначается всегда, когда речь идёт о распространённых в настоящее время «автоподставах». Без трасологических исследований невозможно разобраться в авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Особенно много проблем возникает в ситуации, когда оба участника происшествия утверждают, что двигались без изменения направления движения, а манёвр перестроения и невыполнение требования Правил дорожного движения (ПДД) РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству совершил оппонент.
В качестве примера в статье представлено экспертное исследование дорожно-транспортного происшествия, вызвавшего сомнения в достоверности обстоятельств, изложенных страхователями.

Об авторах

И. Е. Ильина
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (ПГУАС)
Россия

кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой организации и безопасности движения 

Пенза



М. В. Сергеев
АНО «Пензенская лаборатория судебной экспертизы»
Россия

эксперт-автотехник 

Пенза



Е. А. Нелюцкова
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (ПГУАС)
Россия

магистрант, эксперт-автотехник АНО «Пензенская лаборатория судебной экспертизы

Пенза
 



Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы».

3. Показатели состояния безопасности дорожного движения. [Электронный ресурс]: http://stat.gibdd.ru. Доступ 15.03.2019.

4. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

5. Подставные ДТП для страховой: инсценировка и наказание. [Электронный ресурс]: http://zakon-auto.ru/dtp/podstavnye-dlya-strahovoj.php. Доступ 15.03.2019.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019).

7. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях (диагностические исследования). – 1998. – Вып. 1, ВНИИСЭ. – 100 с.

8. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях (диагностические исследования). – 1988. – Вып. 2, ВНИИСЭ. – 120 с.

9. Байэтт Р., Уотс Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий. – М.: Транспорт. – 1978. – 288 с.

10. Fleury D., Brenac T. Accident prototypical scenarios, a tool for road safety research and diagnostic studies // Accident Analysis and Prevention. – 33 (2). – Elsevier. – 2001. – pp. 267–276.

11. Abdel-Aty M. A., Radwan A. E. Modeling traffic accident occurrence and involvement // Accident Analysis and Prevention. – 32 (5). – Elsevier. – 2000. – pp. 633–642.

12. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях» (диагностические исследования). Часть 1, 2. – М.: ИЦ ИПК РФЦСЭ, 2006.

13. Обзорная информация. Вып. 5. «Классификация видов столкновения и экспертное определение места столкновения транспортных средств». – М., 1981. – 53 с.


Для цитирования:


Ильина И.Е., Сергеев М.В., Нелюцкова Е.А. Важность трасологических исследований при установлении обстоятельств ДТП с целью предотвращения случаев страхового мошенничества. Мир транспорта. 2019;17(3):206-219. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-206-219

For citation:


Ilyina I.E., Sergeev M.V., Nelyutskova E.A. Importance of Trace Evidence Study in Determining Road Traffic Accident Circumstances in order to Prevent Insurance Fraud. World of Transport and Transportation. 2019;17(3):206-219. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-206-219

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)