Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Принятие решения по выбору варианта трассы железнодорожной линии

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-140-151

Аннотация

В данной статье предложено решение задачи выбора варианта трассы строительства железнодорожной линии из двух предварительно разработанных вариантов. В качестве исходных данных были использованы материалы проектирования железнодорожной линии Элегест–Кызыл–Курагино.
На данном участке рассмотрено два варианта трассы, которые необходимо сравнить с целью выбора лучшего. Первый вариант трассы (Восточный) проходит в выемке за пределами посёлка Подгорный, что исключает затраты на снос жилых строений и переселение жителей, но предусматривает большой объём земляных работ. Во втором варианте (Западном) трасса проложена через посёлок Подгорный. При данном 
развитии трассы объёмы земляных работ значительно меньше, но необходимо учитывать снос жилых строений, переселение жителей, а также устанавливать шумозащитные экраны. Рассмотрен и проанализирован
вывод, который сделали проектировщики ЗАО «Востсибтранспроект».
В ходе исследования применённый метод принятия решения потребовал некоторой доработки в отношении данной задачи и дополнительного анализа. Для выбора оптимального варианта был использован метод анализа иерархии.

Об авторах

В. В. Казарина
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия

аспирант кафедры строительства железных дорог, мостов и тоннелей 

Иркутск



В. А. Подвербный
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия

профессор кафедры строительства железных дорог, мостов и тоннелей

Иркутск



Список литературы

1. Подвербный В. А., Холодов П. Н., Титов К. М. Методы принятия проектных решений в строительстве: Учебно-метод. пособие. – Иркутск: ИрГУПС, 2010. – 72 с.

2. Кантор И. И. Изыскание и проектирование железных дорог. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – 288 с.

3. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте / МПС РФ. – М.: МПС РФ, 1998. – 123 с.

4. Железнодорожная линия Элегест– Кызыл-Курагино–участок от станции Курагино до раз. (разъезда) Малый Тайгиш (км 147): Общая пояснительная записка. – 2504–1-ПЗ / ЗАО «Востсибтранспроект». – Иркутск, 2013. – 43 с.

5. Холодов П. Н. Выбор оптимального решения в проектировании железных дорог на основе многокритериальной оценки / Дис… канд. техн. наук. – ДВГУПС, 2012. – 166 с.

6. Кини Р. Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях / Пер. с англ. В. В. Подиновского, М. Г. Гафта, В. С. Бабинцева. – М.: Радио и связь, 1981. – 560 с.

7. Ногин В. Д. Принятие решений в многокритериальной среде: качественный подход. – 2 изд., испр. и доп. – М.: Физматлит, 2005. – 176 с.

8. Харитонова Е. Эффективное принятие решений / Пер. с англ. С. Дружченко. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 184 с.

9. Холодов П. Н. Многокритериальный выбор оптимального решения при проектировании железных дорог // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2011. – № 1. – С. 76–82.

10. Орлов А. И. Теория принятия решений: Учебник. – М.: Экзамен, 2006. – 573 с.

11. Саати Т. Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Пер. с англ. Р. Г. Вачнадзе. – М.: Радио и связь, 1993. – 278 с.

12. Саати Т. Л. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: Аналитические сети. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 360 с.

13. Холодов П. Н., Подвербный В. А. Система поддержки принимаемых решений («Валерия») // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2010617609 от 17.11.2010 г.


Рецензия

Для цитирования:


Казарина В.В., Подвербный В.А. Принятие решения по выбору варианта трассы железнодорожной линии. Мир транспорта. 2019;17(3):140-151. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-140-151

For citation:


Kazarina V.V., Podverbniy V.A. Decision-Making on Choosing a Railway Line Option. World of Transport and Transportation. 2019;17(3):140-151. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-140-151

Просмотров: 409


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)