Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Полифункциональность транспортной системы северных регионов

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-104-116

Аннотация

В статье рассмотрены особенности северных регионов России с точки зрения национальных стратегических интересов. Определена ведущая роль транспортной системы в их развитии. Выявлена проблема недостаточной проработанности методов оценки состояния рынка перевозок при отсутствии круглогодичной доступности транспортных коммуникаций. Предложена концепция полифункциональности транспортной системы северных регионов, которая предполагает выполнение четырёх основных (экономической, социальной, экологической, геополитической) и четырёх развивающих функций (информационной, инновационной, институциональной, интеграционной). Названы стороны, заинтересованные в их реализации на макро-, мезо- и микроуровнях, а также показатели для оценки полифункциональной системы, а также недостающие ей данные государственной статистики.

Об авторе

И. О. Полешкина
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Россия

Полешкина Ирина Олеговна – кандидат экономических наук, доцент кафедры организации перевозок на воздушном транспорте 

Москва



Список литературы

1. Самсонова И. В., Ярлыкапов А. Б. Продовольственное обеспечение населения районов Крайнего Севера России // Экономическая политика. – 2016. – № 4. – С. 13–18.

2. Мамаев Э. А. Оценка потенциала транспортно-логистического комплекса региона // Актуальные проблемы и перспективы развития транспорта, промышленности и экономики России: Сб. научных трудов. – М., 2018. –С. 341–343.

3. Николаев М. В., Гуляев П. В. Современные проблемы социально-экономического развития арктической зоны Республики Саха (Якутия) // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 3. – С. 249–252.

4. Схемакомплексногоразвитияпроизводственныхсил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. Утверждено постановлением правительства Республики Саха (Якутия) № 411 от 06.09.2006 г.

5. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: Учебник. – М.: ВШЭ, 2000. – 459 с.

6. Rodrigue J.-P., Comtois C., Slack B. The Geography of Transport Systems, 4th Edition. – Routledge, 2017. – 440 p. [Электронный ресурс]: https://transportgeography.org/?page_id=38. Доступ 09.01.2019.

7. Transport and Regional Development, Goodbody Economic Consultants, Ballsbridge Park, Ballsbridge, Dublin. [Электронный ресурс]: http://www.irishspatialstrategy.ie/docs/pdf/Transport%20and%20Regional%20Development.pdf. Доступ 09.01.2019.

8. Беляев В. М., Филиппова Н. А. Основы организации транспортной системы северных регионов // Мир транспорта. – 2017. – № 1. – С. 162–167.

9. Филиппова Н. А., Ефименко Д. Б., Ледовский А. А. Обеспечение эффективности транспортных процессов в районах Крайнего Севера // Мир транспорта. – 2018. – № 4. – С. 150–159.

10. Киселенко А. Н., Малащук П. А. Воркутинский транспортный узел: роль в освоении Арктики // Мир транспорта. – 2019. – № 1. – С. 142–153.

11. Kauppila J., Thompson S. Transport Satellite Accounts: Recent Developments. OECD, ITF. Statistical paper, # 3/2010. [Электронный ресурс]: https://www.itf-oecd.org/sites/default/files/docs/sp201003.pdf. Доступ 09.01.2019.

12. Putignano C., Montella M. Transport Satellite Accounts: the Italian experience, 54th Session 2003 – International Statistical Institute, Berlin 13–20 August 2003. [Электронный ресурс]: https://www.academia.edu/2289082/Transport_Satellite_Account_a_new_tool_for_measuring_the_transport_service. Доступ 09.01.2019.

13. Егорова Т. П. Методический инструментарий комплексной оценки транспортной обеспеченности локальных экономических систем в регионах Севера // Тренды и управление. – 2018. – № 1. – С. 14–28. – DOI: 10.7256/24540730.2018.1.24926.

14. Balster A., Friedrich H. Dynamic Freight Flow Modelling for Risk Evaluation in Food Supply // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review, Vol. 121, Jan. 2019, pp. 4–22. [Электронный ресурс]: https://doi.org/10.1016/j.tre.2018.03.002. Доступ 09.01.2019.

15. Тарасов П. И. Развитие транспортной сети Республики Саха (Якутия) // Арктика и Север. – 2014. – № 17. – С. 65–77.

16. Higgins A., McFallan S., Laredo L., Prestwidge D., Stone P. Transit – a model for simulating infrastructure and policy interventions in agriculture logistics: application to the Northern Australia beef industry // Comput. Electron. Agric. – 2015. –№ 114. – pp. 32–42. [Электронный ресурс]: http://dx.doi.org/10.1016/j.compag.2015.03.018. Доступ 09.01.2019.

17. ShibataT.,YanoT.,KosakaH.TheEffectofTransportation System on the Economic Growth of the Japanese Economy 1965–2000: using nine region inter-regional IO model, ERSA conference papers ersa10. – 2011. – European Regional Science Association. – 517 p. [Электронный ресурс]: https://ideas.repec.org/p/wiw/wiwrsa/ersa10p517.html. Доступ 09.01.2019.

18. Полешкина И. О. Оценка эффективности продовольственного обеспечения районов Крайнего Севера России // Экономика региона. – 2018. – № 3. –С. 820–835.


Рецензия

Для цитирования:


Полешкина И.О. Полифункциональность транспортной системы северных регионов. Мир транспорта. 2019;17(2):104-116. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-104-116

For citation:


Poleshkina I.O. Polyfunctionality of the Transport System of Northern Regions. World of Transport and Transportation. 2019;17(2):104-116. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-104-116

Просмотров: 379


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)