Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Принципы модульности проектирования и обслуживания локомотивов

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-80-90

Аннотация

Выполнен тематический патентный поиск по направлениям проектирования модульных систем на транспорте и в промышленности. Наибольший процент использования имеют: железнодорожное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, космическая промышленность и судостроение. В меньшей степени модульный принцип проектирования задействован в среднем и точном машиностроении. Рассмотрена новая концепция применения на локомотивах модулей основного и вспомогательного оборудования, при которой уделяют ключевое внимание компонентам модулей и унификации их комплектующих. Применение модульной компоновки оборудования в машинном отделении позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты и ускорить сервисные операции обслуживания локомотивов. Проведено сравнение операций оперативного обслуживания болидов «Формулы-1» и модульных локомотивов.

Об авторах

Г. И. Некрасов
Российский университет транспорта
Россия

Некрасов Глеб Игоревич – старший преподаватель

Москва



В. Н. Балабин
Российский университет транспорта
Россия

Балабин Валентин Николаевич– доктор технических наук, профессор 

Москва



Список литературы

1. Балабин В. Н., Брагин А. В. Сервис-модульные центры – новая философия эксплуатации и обслуживания модульных локомотивов // Современные наукоёмкие технологии. – 2014. – № 4. – С. 44–48.

2. Балабин В. Н. Совершенствование компоновки и привода оборудования системы охлаждения дизелей тепловозов // Сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции. 04 февраля 2018 г., Челябинск–Стерлитамак. – 2018. – С. 15–18.

3. Балабин В. Н. Концепция модульной компоновки вспомогательного оборудования локомотива // Локомотив. – 2015. – № 3. – С. 34–36.

4. Балабин В. Н. Роботизированные технологические комплексы – новое направление в эксплуатации и обслуживании локомотивов // Локомотив. – 2015. – № 5. – С. 36–38.

5. Балабин В. Н. Сервис-модульные центры – философия будущего обслуживания модульных локомотивов // Локомотив. – 2015. – № 4. – С. 28–30.

6. Балабин В. Н., Калугин С. П., Брагин А. В. Юнит-модульная компоновка основного оборудования – новая философия конструирования локомотивов // Наука молодых: сборник материалов международной научной конференции. Москва, 19–20 ноября 2015 г. – М.: Рус Альянс Сова, 2015. – С. 144–150.

7. Шугаев А. С. Локомотивы из «конструктора» // Гудок. – 2006. – 25 июля. – С. 5.

8. Брексон В. В., Ляйтель М., Неустроев П. П., Голоднов А. Н. Патент на полезную модель № 109442. Модульная компоновка оборудования в кузове локомотива. Класс B61C17. Общество с ограниченной ответственностью «Уральские локомотивы» (RU).

9. Бригада. Зачем для пит-стопа «Формулы-1» нужны 22 человека? [Электронный ресурс]: https://motor.ru/lab/pitstop.htm. Доступ 14.01.2019.

10. Анатомия пит-стопа. [Электронный ресурс]: http://kartclub.info/2012-08-31-10-38-25/3151-anatomija-pit-stopa. Доступ 14.01.2019.


Рецензия

Для цитирования:


Некрасов Г.И., Балабин В.Н. Принципы модульности проектирования и обслуживания локомотивов. Мир транспорта. 2019;17(2):80-90. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-80-90

For citation:


Nekrasov G.I., Balabin V.N. Principles of Modularity in Design and Maintenance of Locomotives. World of Transport and Transportation. 2019;17(2):80-90. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-80-90

Просмотров: 537


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)