Дрейф транспортных технологий и лидеры процесса

Полный текст:


Аннотация

Полный текст на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Авторы рассматривают вопросы научной и изобретательской деятельности российских учёных и инженеров в области транспорта в конце ХIХ-начале ХХ веков. Показано, что повышение роли инженерно-технического образования в стране было связано с задачами индустриализации, в частности - развитием транспортной системы. Большой вклад отечественная наука внесла в создание транспорта на электрической тяге - магистрального железнодорожного, городских трамваев, электромобилей. Опытные работы по использованию городского рельсового транспорта были выполнены Ф. А. Пироцким, теоретическое обоснование передачи постоянного электрического тока на дальние расстояния дано Д. А. Лачиновым, существенны пионерные труды И. В. Романова по созданию подвесной монорельсовой дороги. Императорское Русское техническое общество выступило организатором первых в мире международных съездов и выставок, на которых были представлены двигатели для автомобильного транспорта и самолётостроения.

Об авторах

А. Ф. Смык
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Н. Б. Кузьмина
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Список литературы

1. Смык А.Ф., Макаренко Е. И. The Imperial Russian Technical Society Activities, Aimed at the National Industry Development // Былые годы.Российский исторический журнал. - 2018. - № 48. - pp.598-609.

2. Брэдли Дж. Общественные организации царской России: наука, патриотизм и гражданское общество: Пер.с англ. - М.: Новый хронограф, 2012. - 448 с.

3. Сапрыкин Д. Л. История инженерного образования в России, Европе и США: развитие институтов и количественные оценки // Вопросы истории естествознания и техники. - 2012. - № 4. - С. 51-90.

4. Смык А. Ф. Исторический опыт реформирования инженерного образования в России // Вопросы истории естествознания и техники. - 2015. - № 3. - С. 537-558.

5. Ржонсницкий Б. Н. Трамвай - русское изобретение. - М.: Изд-во Минкомхоза РСФСР, 1952. - 84 с.

6. Григорьев Н.Д.«Беличья клетка» в трёхфазном двигателе // Мир транспорта. - 2012. - № 1. - С. 180- 190.

7. Бекренев В. Ю. Мировые тенденции тягового электроснабжения // Мир транспорта. - 2012. - № 3. - С. 204-210.

8. Симонов Н. С. Развитие электроэнергетики Российской империи: предыстория ГОЭЛРО. - М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. - 320 с.

9. Дубелир Г. Д. Городские электрические трамваи. - Изд.С. Ю. Кршижановского [и др.]. - Киев: Товарищество Печатня С. П. Яковлева, 1908. - 400 с.

10. Мелентьев В. С. Электрические подвесные железные дороги и дорога системы инженера Романова.СПб., 1901 // Труды комиссии по рассмотрению вопросов о применении электрической тяги на путях сообщения. - 1905. - № 11. - С. 34.

11. Механический завод Людвиг Нобель: 1862- 1912. - СПб.: Т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1912. - 77 с.

12. Смык А.Ф., Спиридонова Л. В., Спиридонов А. А. Густав Лист - изобретатель двигателя внутреннего сгорания // Грузовик. - 2017. - № 12. - С. 40-44.

13. Гриневецкий В. И. Тепловой расчёт рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. - М.: Типо-лит.т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1907. - 26 с.

14. Цоссенские опыты движения со скоростью 200 километров в час: Стеногр.отчёт по докл.инж.В. С. Мелентьева и беседе в 8-м Отд.И. Р. Техн.о-ва совместно с его 6-м Отд.и Комис.по вопр.электр.тяги, сост.при Постоян.ком.Всерос.электр.съездов, 15 апр.1904 г., под пред.А. Н. Горчакова. - Санкт- Петербург, 1904. - 46 с.

15. Смык А. Ф., Спиридонова Л. В., Спиридонов А. А. Из истории создания отечественных двигателей внутреннего сгорания // История науки и техники. - 2015. - № 11. - С. 24-32.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Смык А.Ф., Кузьмина Н.Б. Дрейф транспортных технологий и лидеры процесса. Мир транспорта. 2018;16(5):246-258.

For citation: Smyk A.F., Kuzmina N.B. DRIFT OF TRANSPORT TECHNOLOGIES AND PROCESS LEADERS. World of Transport and Transportation. 2018;16(5):246-258. (In Russ.)

Просмотров: 13

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)