Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Резервы пропускной способности железных дорог

Полный текст:

Аннотация

Полный текст на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Резервы увеличения пропускной способности железных дорог, помимо прочего, связаны с возможностями уменьшения длины блок- участков и сокращения пространственного и временного межпоездного интервала. Фактическая длина блок-участков, определяемая по межпоездному интервалу, оказывается значительно больше расчётной длины, необходимой для безопасности движения. Сообразная расстановка светофоров приводит к занижению наличной пропускной способности. Для приведения длин блок- участков в соответствие с тормозным путём предлагается рассмотреть следование поездов на жёлтое показание светофора без снижения скорости. Уменьшение тормозного пути, длины блок-участков и их числа позволит увеличить пропускную способность, прежде всего на грузонапряжённых участках. Обеспечить минимально нужный интервал между поездами могут помочь спутниковые радионавигационные системы, регулирующие движение без напольных светофоров и рельсовых цепей.

Об авторах

Д. Ю. Левин
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


В. Б. Соколова
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов.ЦД/361.Утв.МПС РФ 16.06.1995 г.

2. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.ЦТ-ЦВ- ВНИИЖТ/1440. - М.: Транспорт, 1988. - 24 с.

3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.Утв.приказом Минтранса России 21.12.2010 г.№ 286. - М.: Трансинфо лтд, 2011. - 255 с.

4. Иноземцев В.Г., Дмитриев В. С. Рациональная расстановка проходных светофоров на грузонапряжённых линиях // Железнодорожный транспорт. - 1979. - № 3. - С. 27-29.

5. Левин Д. Ю. Теория оперативного управления перевозочным процессом. - М.: УМЦ по образованию на ж. д.транспорте, 2008. - 625 с.

6. Левин Д.Ю., Павлов В. Л. Расчёт и использование пропускной способности железных дорог. - М.: УМЦ по образованию на ж. д.транспорте, 2011. - 364 с.

7. Лисенков В.М., Бестемьянов П. Ф., Леушин В. Б.и др.Системы управления движением поездов на перегонах: Учебник. - Ч. 1. - М.: УМЦ по образованию на ж. д.транспорте, 2009. - 160 с.

8. Зябиров Х.Ш., Шапкин И. Н., Щёлоков А. И. Современные технологии, организация и управление эксплуатационной работой на железных дорогах (опыт, теория, практика, перспектива): Части I и II. - М.: ИСПИ РАН, 2005. - 616 с.

9. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации.Утв.приказом Минтранса России 04.06.2012 г.№ 162. - М.: Трансинфо лтд, 2012. - 159 с.


Для цитирования:


Левин Д.Ю., Соколова В.Б. Резервы пропускной способности железных дорог. Мир транспорта. 2018;16(5):146-159.

For citation:


Levin D.Y., Sokolova V.B. RESERVES FOR INCREASING RAILWAY CAPACITY. World of Transport and Transportation. 2018;16(5):146-159. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)