Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Влияние особенностей размещения населения на развитие ВСМ в Европе

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-1-11

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Работа выполнена при поддержке РФФИ, проект № 17-08-01123. Развитие сетей высокоскоростного транспорта в европейских странах началось более 30 лет назад.Поскольку в настоящий момент остро стоит вопрос о перспективах создания таких сетей и на территории России, то представляется актуальным оценить накопленный западными коллегами опыт, чтобы в проектной и эксплуатационной деятельности избежать лишних трудностей и потерь. В статье проанализированы этапы становления высокоскоростных железных дорог, особенности размещения населения и его влияние на формирование ВСМ во Франции, Германии и Испании, выявлены закономерности, факторные зависимости, объясняющие мотивы появления новых транспортных систем в районах с высокой средней плотностью проживания (полицентричного типа) или с потребностью наладить устойчивый пассажирообмен между мегаполисами (моноцентричное расселение).

Об авторах

А. В. Мартыненко
Институт экономики УрО РАН
Россия


М. Б. Петров
Институт экономики УрО РАН
Россия


Список литературы

1. Тархов С. А. Пространственные закономерности роста высокоскоростных железных дорог в мире // Региональные исследования. - 2016. - № 4. - С. 90-104.

2. Тархов С. А. Распространение высокоскоростных железных дорог в странах мира // Региональные исследования. - 2017. - № 1. - С. 25-54.

3. Rutzen B., Walton C. M. High Speed Rail: A Study of International Best Practices and Identification of Opportunities in the U.S. - Research Report. - Austin: Center for Transportation Research University of Texas, 2011. - 135 p.[Electronic resource]: https://static.tti.tamu.edu/ swutc.tamu.edu/publications/technicalreports/ 476660- 00071-1.pdf.Доступ 05.02.2018.

4. Feigenbaum B. High-Speed Rail in Europe and Asia: Lessons for the United States // Reason Foundation.[Electronic resource]: http://reason.org/news/show/high-speed-rail-in-europe-and-asia.Доступ 05.02.2018.

5. Boqué J. R. High Speed Rail Projects: Economic Evaluation, Decision-making and Financing.Master’s Thesis. - Dresden: Technische Universität, 2012. - 120 p.

6. Economic Analysis of High Speed Rail in Europe, edited by Ginés de Rus. - Bilbao: BBVA Foundation, 2012. - 138 p.

7. High Speed Rail as a tool for regional development. - Paris: International Union of Railways - Railway Technical Publications, 2011. - 180 p.

8. Thompson L. S., Tanaka Y. High Speed Rail Passenger Service: World Experience and U. S. Applications // Thompson, Galenson and Associates.[Electronic resource]: http://www.tgaassoc.com/documents/final-version-hsr-corrected-9-20-11.pdf.Доступ 05.02.2018.

9. High speed lines in the world // International Union of Railways.[Electronic resource]: http://uic.org/IMG/ pdf/20170901_high_speed_lines_in_the_world.pdf.Доступ 05.02.2018.

10. Ebeling K. High-speed Railways in Germany // Japan Railway and Transport Review, 2005, № 40, pp.36-45.

11. High Speed Rail: Fast Track to Sustainable Mobility. - Paris: International Union of Railways, 2015. - 21 p.[Electronic resource]: http://uic.org/IMG/pdf/high_speed_ brochure.pdf.Доступ 05.02.2018.

12. World high speed rolling stock // International Union of Railways.[Electronic resource]: http://uic.org/IMG/ pdf/20170901_hs_rolling_stock.pdf.Доступ 05.02.2018.

13. Data of high speed passenger // International Union of Railways.[Electronic resource]: http://uic.org/IMG/pdf/ high_speed_passenger-km_20170615_.pdf.Доступ 05.02.2018.


Рецензия

Для цитирования:


Мартыненко А.В., Петров М.Б. Влияние особенностей размещения населения на развитие ВСМ в Европе. Мир транспорта. 2018;16(1):118-135. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-1-11

For citation:


Martynenko A.V., Petrov M.B. IMPACT OF SETTLEMENTS ON DEVELOPMENT OF HSR IN EUROPEAN COUNTRIES. World of Transport and Transportation. 2018;16(1):118-135. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-1-11

Просмотров: 310


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)