Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Взаимодействие колеса с рельсом при качении

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-1-3

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Проблемой неравномерного износа колёсных пар занимаются многие учёные мира, имеющие отношение к вагоностроению. Создаются всё новые программные комплексы для математического моделирования, и в каждом заложена своя теория динамики подвижного состава. В данном случае рассмотрены основные положения деформации и износа колеса по кругу катания при движении вагона. При этом более подробно расписана модель упругого скольжения. При качении колеса и наличии крутящего момента в области контакта всегда существует область схватывания, которая находится на входе. И область проскальзывания на выходе. Доказано, что коэффициент проскальзывания равен деформации в области схватывания. При соблюдении определённых кинематических и динамических условий построен график распределения напряжения в зоне контакта. На основе теории касательных напряжений получена формула смещения, которая трансформирована в новую формулу коэффициента крипа, сохранившую физический смысл найденной величины.

Об авторе

В. В. Писаренко
Пассажирское вагонное депо Москва Московского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»
Россия


Список литературы

1. Буйносов А. П. Теория наземных транспортно- технических машин: Учеб.- метод.пособие. - Екатеринбург: УрГУПС, 2016. - 92 с.

2. Вершинский С. В., Хусидов В. Д. Динамика вагона: Учебник. - 3-е изд., перераб.и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 860 с.

3. Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. Курс теоретической физики. - Т.VII: Теория упругости. - 4-е изд., испр.и доп. - М.: Наука, 1987. - 248 с.

4. Sakalo V., Sakalo A., Tomashevskiy S., Kerentcev D. Computer modelling of process of accumulation of rolling contact fatigue damage in railway wheels.International Journal of Fatigue, Volume 111, June 2018, pp.7-15.

5. Лысиков Н. Н., Ковалев Р. В. Комплексные исследования механических характеристик элементов конструкций методом компьютерного моделирования // Тяжёлое машиностроение. - 2009. - № 1. - С. 14-17.

6. Сладковский А. В., Погорелов Д. Ю. Исследование динамического взаимодействия в контакте колесо-рельс при наличии ползунов на колёсной паре // Вiсник. - 2008. - № 5/1. - С. 11.

7. Ковалев Р. В., Даниленко Д. В. Введение в моделирование динамики механических систем // САПР и графика. - 2008. - № 4. - С. 26-31.

8. Погорелов Д. Ю.О численных методах моделирования движения систем твёрдых тел. - Брянск: БГТУ, 1997. - 153 с.

9. Михеев Г. В., Круговова Е. А. Взаимодействие железнодорожных экипажей и мостов: некоторые подходы и приложения // Наука и прогресс транспорта.Вестник ДНУЖТ. - 2010. - Вып.33. - С. 178-179.

10. Кобищанов В. В., Азарченков А. А. Прогнозирование динамической нагруженности пассажирских вагонов при продольных соударениях // Тяжёлое машиностроение. - 2005. - № 12. - С. 31-48.

11. Захаров С. М., Горячева И. Г., Погорелов Д. Ю. Оценка эволюции профилей колес железнодорожного экипажа на основе применения трибодинамической модели // Тяжёлое машиностроение. - 2007. - № 3. - С. 19-24.

12. Михальченко Г. С., Погорелов Д. Ю. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования // Тяжёлое машиностроение. - 2003. - № 12. - С. 2-6.

13. Ковалев Р. В., Котов С. В. Влияние параметров буксового адаптера для тележки типа 18-100 на показатели износа бандажей колёсных пар и устойчивость движения грузовых вагонов // Вестник БГТУ. - 2004. - № 1. - С. 147-155.

14. Сакало А. В. Метод моделирования контактных напряжений с использованием конечно-элементных фрагментов на упругом основании // Вестник ВГТУ. - 2009. - № 9. - С. 71-76.

15. Раус Э.Дж. Динамика системы твёрдых тел. - Том II: Пер.с англ. - М.: Наука, 1983.- 544 с.


Рецензия

Для цитирования:


Писаренко В.В. Взаимодействие колеса с рельсом при качении. Мир транспорта. 2018;16(1):26-32. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-1-3

For citation:


Pisarenko V.V. INTERACTION OF A WHEEL WITH A RAIL DURING ROLLING. World of Transport and Transportation. 2018;16(1):26-32. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-1-3

Просмотров: 340


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)