Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Инженерия и моделирование оптимального маневрирования судов с вихревыми движителями

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-5-2

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). В статье представлено расчётно- теоретическое моделирование процессов маневрирования судов, оснащённых вихревыми движителями, обоснованы гидродинамические принципы манёвра при изменении режимов генераторов вихрей и кинетической энергии, показаны способы раскрутки воды в зоне замкнутого течения («присоединённой массы») при переходе судна из состояния покоя в режим устоявшегося движения. Предложены принципиальная схема дополнительного устройства к вихревым движителям и алгоритмы компьютерного моделирования его использования для различных вариантов маневрирования. Описаны преимущества судов с генераторами вихревых пар, в том числе тороидальных вихрей (термиков), эффективность движителей которых увеличивается с ростом их габаритов.

Об авторах

Н. Н. Остроухов
Национальный исследовательский университет (МАИ)
Россия


Е. В. Чумакова
Национальный исследовательский университет (МАИ)
Россия


Список литературы

1. Остроухов Н. Н., Чумакова Е. В. Вихревые движители водных и воздушных судов // Мир транспорта. - 2016. - № 6. - С. 86-91.

2. Недоруб С. А., Остроухов Н. Н. Движитель транспортного средства.Патент СССР № 1533948, заяв.№ 4286395/27-11 от 17.07.1987.Публ.07.01.1990.

3. Остроухов Н. Н., Чумакова Е. В. Подводное или воздушное (дирижабль) судно.Заявка на изобретение № 2017122033 от 22.06.2017.

4. Симанович А. И. Конструкция корпуса промысловых судов. - М.: Мир, 2005. - 584 с.

5. Седов Л. И. Механика сплошной среды.Том 2. - М.: Наука, 1970. - 568 с.

6. Ламб Г. Гидродинамика: Пер.с англ. - М.: ОГИЗ, 1947. - 929 с.

7. Faber T. E. Fluid Fluid Dynamics for Physicists.Cambridge University Press, 1995.

8. Sir Thomson W.(Lord Kelvin).The translatory velocity of circular vortex ring // Phil.Mag.(4). - 1867. - Vol.33. - Pp.511-512.

9. Кочин Н. Е., Кибель И. А., Розе Н. В. Теоретическая гидромеханика. - Часть 1. - М., 1963. - 584 с.

10. Schlichting H. Boundary-layer theory.New York: McGraw-Hill, 1979.817 p.


Рецензия

Для цитирования:


Остроухов Н.Н., Чумакова Е.В. Инженерия и моделирование оптимального маневрирования судов с вихревыми движителями. Мир транспорта. 2017;15(5):14-27. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-5-2

For citation:


Ostroukhov N.N., Chumakova E.V. ENGINEERING AND MODELING OF OPTIMAL MANEUVERING OF VESSELS WITH VORTEX PROPULSION UNITS. World of Transport and Transportation. 2017;15(5):14-27. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-5-2

Просмотров: 189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)