ПРИОРИТЕТЫ КИТАЙСКИХ СКОРОСТЕЙ
Аннотация
Динамичный и планомерный экономический и научно-технический рост народного хозяйства Китая в начале XXI века во многом предопределили масштабные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры и прежде всего в строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Все выше становится мобильность населения, сокращается время нахождения грузов и пассажиров в пути, рекордными являются скорости перемещения, доступность приобретают некогда оторванные от центра районы страны. Авторы анализируют и обобщают сегодняшние тенденции транспортного рынка, оценивают сложившиеся конкурентные преимущества ВСМ, финансовые проблемы действующих программ и тот реформаторский курс, который руководство КНР осуществляет для модернизации железнодорожного комплекса.
Ключевые слова
Об авторах
И. В. КарапетянцРоссия
доктор исторических наук, профессор, директор института международных транспортных коммуникаций, проректор по международным образовательным программам
С. Л. Сазонов
Россия
кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник
Список литературы
1. China’s high-end manufacturing booms on fast track // http://usa.chinadaily.com.cn/business/2012–10/22/content_15836501.htm. [Доступ 4.04.2014].
2. Shi Yingying (China Daily). Looking to China’s logistics market // http://www.chinadaily.com.cn/business/2013–07/01/content_16695910.htm. [Доступ 4.04.2014].
3. China rewrites global high-speed rail pattern in six years // http://english.peopledaily.com.cn/90778/8139987.html. [Доступ 4.04.2014].
4. Wu Qi, Ren Qinqin (Xinhua). China grips technology to brake world fastest train // http:// europe.chinadaily.com.cn/business/ 2013–03/08/content_16291101.htm. [Доступ 4.04.2014].
5. New bullet train with «Chinese standards› planned // http://en.ce.cn/Industries/ Transport/201401/ 11/t20140111_2100855.shtml. [Доступ 4.04.2014].
6. CRH trains take a leading role // http://www.chinadaily.com.cn/business/2014–01/10/content_17228708.htm. [Доступ 4.04.2014].
7. CSR to enhance support for China’s rail transport // http://www.china.org.cn/business/2013–04/16/content_28566037.htm. [Доступ 4.04.2014].
8. Beijing-Guangzhou high-speed rail to add 30b yuan to GDP annually // http://english.peopledaily.com.cn/90778/8074227.html. [Доступ 4.04.2014].
9. Coates R. Nine Rules for Logistics in China // China Business Review. 2012, Vol. 39, Issue 2. P.15; Shi Yingying (China Daily). Looking to China’s logistics market // http://www.chinadaily.com.cn/business/2013–07/01/content_16695910.htm. [Доступ 4.04.2014].
10. Cargo transport set to benefit from link // http://www.china.org.cn/business/2012–12/25/content_27506969.htm. [Доступ 4.04.2014].
11. Ю. Шаньшань. Даешь IPO // Китай. –2011. № 6 (68). С 18.
12. Diverse ownership to boost SOE reforms // http:// news.xinhuanet.com/english/china/2014–01/05/c_133020197.htm. [Доступ 4.04.2014].
13. Xu Wei, Xin Dingding (China Daily). Reorganized railways an engine for reform // http://www.chinadaily.com.cn/kindle/2013–04/11/content_16391982.htm. [Доступ 4.04.2014].
14. Private investment in rail project boosts Wenzhou // http://www.china.org.cn/business/2013–04/25/content_27506862.htm. [Доступ 4.04.2014].
15. Lan Xinzhen. Giving Private Investment More Room. An effective implementation mechanism for encouraging private investment is badly needed in China // Beijing Review / March 5, 2012, Vol. 55, № 10. Р. 28.
Рецензия
Для цитирования:
Карапетянц И.В., Сазонов С.Л. ПРИОРИТЕТЫ КИТАЙСКИХ СКОРОСТЕЙ. Мир транспорта. 2014;(4):76-87.
For citation:
Karapetyants I.V., Sazonov S.L. PRIORITIES OF CHINESE SPEEDS. World of Transport and Transportation. 2014;(4):76-87.