Как обучение подчинить задачам отрасли

Полный текст:


Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Неоднозначный характер реформ высшего образования проявляет себя прежде всего в целеполагании учебного процесса, когда в своеобразном противостоянии оказываются образованность и профессионализм, универсальность (фундаментальность) знаний и прикладная подготовка студента к профессии. На примере транспортного образования авторы статьи показывают, чем нарушила Болонская модель традиционные формы обучения, как сочетаются по содержанию и затратам времени школьные и вузовские программы, какой отпечаток все это накладывает на специфику изучаемых дисциплин. При этом оценивается роль образовательных стандартов, международных и отраслевых требований, ставится вопрос о профессионально-общественной экспертизе качества образования с участием работодателей и в интересах транспортной отрасли.

Об авторах

С. О. Барышников
Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова
Россия


А. Л. Степанов
Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова
Россия


Список литературы

1. Лёвин Б. А. Подготовка кадров для транспортного комплекса России в условиях реформы высшей школы // Транспорт Российской Федерации. - 2007. - № 2. - С. 67-69.

2. Барышников С. О., Степанов А. Л. Профессионально-общественная экспертиза качества образования - необходимость современности // Международная научно-практическая конференция «Управление качеством в высшем образовании», 28 октября 2013 г.

3. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 02.06.2016 г.№ 166-ФЗ.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Барышников С.О., Степанов А.Л. Как обучение подчинить задачам отрасли. Мир транспорта. 2017;15(1):224-230.

For citation: Baryshnikov S.O., Stepanov A.L. HOW TO SUBORDINATE LEARNING TO THE TASKS OF THE INDUSTRY. World of Transport and Transportation. 2017;15(1):224-230. (In Russ.)

Просмотров: 7

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)