Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Об эффективности использования автономных локомотивов на железных дорогах Монголии

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-1-9

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Требования быстроты, надежности, безопасности и экономической эффективности грузоперевозок ставят перед Уланбаторской железной дорогой (УБЖД) ряд сложных логистических задач, включая выбор оптимальной массы поезда, серии и числа секций локомотива для ведения грузового поезда заданного веса. Выбранная в ходе исследования масса поезда проверялась по условию трогания с места на расчётном подъёме. На основе анализа продольного профиля пути составлена расчётная схема профиля. Вычислением минимальной силы тяги локомотива задавалась масса поезда, серия и число секций. При помощи диаграмм удельной замедляющей и ускоряющей сил была построена кривая скорости движения поезда методом А. И. Липеца, после чего методом Г. В. Лебедева найдено полное время движения поезда и время работы ТЭД в различных режимах, что позволяет найти удельный расход топлива. После рассмотрения трех возможных вариантов установлено, что комбинация локомотивов 2ТЭ116УМ-2ЗАГАЛ позволяет организовать более быстрые и экономичные грузоперевозки. Учитывая оснащённость УБЖД этими локомотивами, предлагаемая в статье идея может быть реализована на наиболее грузонапряжённых участках.

Об авторах

Б. Гантумур
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Россия


В. А. Пречисский
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Россия


М. А. Слепцов
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Россия


А. А. Барат
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Россия


Список литературы

1. Кузьмич В. Д., Руднев В. С., Френкель С. Я.Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов. - М.: Маршрут, 2005. - 448 с.

2. Гребенюк П. Т., Долганов А.Н, Скворцова А. И.Тяговые расчёты: Справочник / Под ред.П. Т. Гребенюка. - М.: Транспорт, 1987. - 272 с.

3. Правила тяговых расчётов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985. - 287 с.

4. Осипов С. И., Осипов С. С., Феоктистов В. П.Теория электрической тяги: Учебник для вузов. - М.: Маршрут, 2006. - 436 с.

5. Теория и конструкция локомотивов: Учебник для вузов / Под ред.Г. С. Михальченко. - М.: Маршрут, 2004. - 424 с.

6. Руднев В. С. Тяговые расчёты для магистральных железных дорог: Методические указания. - М.: МИИТ, 2002. - 44 с.

7. Основы электрической тепловозной тяги / Под ред.С. И. Осипова. - М.: Транспорт, 2000. - 408 с.

8. Кравцов Ю. А., Нестеров В. Л., Лекута Г. Ф.и др.Системы железнодорожной автоматики и телемеханики / Под ред.Ю. А. Кравцова. - М.: Транспорт, 1996. - 400 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гантумур Б., Пречисский В.А., Слепцов М.А., Барат А.А. Об эффективности использования автономных локомотивов на железных дорогах Монголии. Мир транспорта. 2017;15(1):100-110. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-1-9

For citation:


Gantumur B., Prechissky V.A., Sleptsov M.A., Barat A.A. ON THE EFFICIENCY OF USING AUTONOMOUS LOCOMOTIVES ON THE RAILWAYS OF MONGOLIA. World of Transport and Transportation. 2017;15(1):100-110. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-1-9

Просмотров: 279


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)