Социально-экономическая оценка транспорта на основе исторических сравнений

Полный текст:


Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Исторический анализ, сделанный автором, показывает, что появление новых транспортных сообщений способствует созданию новых крупных экономических и культурных центров, в то время как традиционные центры, оказавшиеся в стороне от транспортных потоков, теряют свое значение. Исследование транспортных условий в доколумбовой Америке (отсутствие колеса, гужевого, а за исключением центрально-андского региона, и вьючного транспорта, более низкий уровень развития водных сообщений в сравнении со Старым Светом) позволяет сделать вывод, что дефицит подвижных средств и недостаточное проявление частной инициативы в транспортном деле существенно ограничивали возможности социально-экономического роста в древних цивилизациях.

Об авторе

Д. А. Мачерет
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Мизес Л. фон. Социализм. Экономический и социологический анализ: Пер. с англ. - М.: Catallaxy, 1994. - 416 с.

2. Голдстоун Дж. Почему Европа? Возвышение Запада в мировой истории, 1500-1850: Пер. с англ. - М.: Изд-во Института Гайдара, 2014. - 224 с.

3. Иваненко А. Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. - М.: Маршрут, 2004. - 568 с.

4. Аллен Р. Глобальная экономическая история: Краткое введение: Пер. с англ. - М.: Изд-во Института Гайдара, 2013. - 224 с.

5. Мачерет Д. А. Влияние транспорта на социально-экономическое развитие // Экономика железных дорог. - 2003. - № 10. - С. 16-19.

6. Мачерет Д. А. Создание железных дорог и экономический рост // Мир транспорта. - 2011. - № 1. - С. 164-169.

7. Мачерет Д. А. Создание сети железных дорог и ускорение развития страны // Мир транспорта. - 2012. - № 4. - С. 184-192.

8. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Эволюция железнодорожного транспорта - на пути к инновационному ренессансу // Вестник ВНИИЖТ. - 2011. - № 1. - С. 13-14.

9. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Макроэкономический аспект эволюции железнодорожного транспорта // Вопросы экономики. - 2011. - № 3. - С. 124-137.

10. Мачерет Д. А., Рышков А. В., Белоглазов А. Ю., Захаров К. В. Макроэкономическая оценка развития транспортной инфраструктуры // Вестник ВНИИЖТ. - 2010. - № 5. - С. 3-10.

11. Fogel R. W. Notes on the Social Saving Controversy // Journal of Economic History, 1979, Vol. 39, № 1, pp. 1-55.

12. Fogel R. W. Railroads and American Economic Growth: Essays in Econometric History. John Hopkins University Press, 1964. - 296 р.

13. Мачерет Д. А. Экономические записки об отечественных железных дорогах // Отечественные записки. - 2013. - № 3. - С. 162-176.

14. Капустина А. В., Сыроватская Л. Н., Чебыкина Г. Н. Великий Устюг. - Вологда: Полиграф - Периодика, 2012. - 96 с.

15. Аттали Ж. Краткая история будущего: Пер. с фр. - СПб.: Питер, 2014. - 288 с.

16. Мачерет Д. А. Транспортный фактор в эпоху древних цивилизаций // Мир транспорта. - 2014. - № 2. - С. 230-241.

17. Мачерет Д. А. Социально-экономическая роль транспорта в Средние века // Мир транспорта. - 2015. - № 2. - С. 228-237.

18. Понтинг К. Всемирная история. Новый взгляд: Пер. с англ. - М.: АСТ; Астрель, 2010. - 958 с.

19. Березкин Ю. Е. Инки. Исторический опыт империи. - Л.: Наука, 1991. - 230 с.

20. Ершова Г. Г. Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Мезоамерика. - М.: Алетейа, 2002. - 392 с.

21. Бушнелл Дж. Перу. От ранних охотников до империи инков: Пер. с англ. - М.: Центрполиграф, 2003. - 190 с.

22. Мачерет Д. А. Экономика «пробки» // Мир транспорта. - 2014. - № 3. - С. 64-75.

23. Мачерет Д. А. Временной мультипликатор на транспорте // Мир транспорта. - 2015. - № 3. - С. 102-107.

24. Черномордик Г. И., Козин Б. С., Козлов И. Т. Об экономически целесообразном уровне загрузки однопутных и двухпутных линий // Транспортное строительство. - 1960. - № 2. - С. 46-50.

25. Козлов В. Е. Пропускная способность железнодорожных линий и надежность технических средств // Вестник ВНИИЖТ. - 1979. - № 4. - С. 16.

26. Концепция организации тяжеловесного и длинносоставного движения грузовых поездов на основных направлениях сети железных дорог / Под рук. Л. А. Мугинштейна. - М.: ВНИИЖТ, 2007. - 179 с.

27. Ершова Г. Г. Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Северная Америка. Южная Америка. - М.: Алетейа, 2002. - 416 с.

28. Галич М. История доколумбовых цивилизаций: Пер. с исп. - М.: Мысль, 1990. - 407 с.

29. Страгис Ю. П. История экономики. - М.: Велби; Проспект, 2007. - 528 с.

30. Хаген В. фон. Ацтеки, майя, инки. Великие царства древней Америки: Пер. с англ. - М.: Центрполиграф, 2008. - 539 с.

31. Гуляев В. И. Доколумбовы плавания в Америку. - М.: Ломоносовь, 2010. - 216 с.

32. Всемирная история: В 24 т. - Начало колониальных империй. - Мн.: Литература, Т. 12: 1996.- 592 с.

33. Всемирная история: В 24 т. - Каменный век. - Мн.: Литература, Т. 1: 1997. - 528 с.

34. Даймонд Дж. Коллапс. Почему одни общества выживают, а другие умирают: Пер. с англ. - М.: АСТ, 2010. - 762 с.

35. Самаркина И. К. Община в Перу: Очерк социально-экономического развития. - М.: Наука, 1974. - 250 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мачерет Д.А. Социально-экономическая оценка транспорта на основе исторических сравнений. Мир транспорта. 2016;14(1):256-271.

For citation: Macheret D.A. SOCIO-ECONOMIC ASSESSMENT OF TRANSPORT ON THE BASIS OF HISTORICAL COMPARISONS. World of Transport and Transportation. 2016;14(1):256-271. (In Russ.)

Просмотров: 6

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)