Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУЗОВОЙ РАМЫ ТРАНСПОРТЁРА

Аннотация

Рассмотрена сварная конструкция специальной грузовой рамы восьмиосного железнодорожного транспортёра колодцевого типа, предназначенного перевозить крупногабаритные уникальные изделия. Рама изготовлена на Калужском турбинном заводе. В гружёном положении она располагается горизонтально и имеет негабаритность четвёртой степени, а в порожнем состоянии – вертикально и находится в габарите подвижного состава. Коэффициент устойчивости незагруженной конструкции от поперечного опрокидывания в кривых 1,96, что больше предельно допустимой величины, равной 1,8.

Исследовано напряжённо-деформированное состояние грузовой рамы с использованием метода конечных элементов. В качестве таковых были приняты прямоугольные пластины с различными геометрическими характеристиками, воспринимающие деформации растяжения, сжатия, сдвига и изгиба в двух плоскостях.

Об авторе

П. С. Анисимов
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия

доктор технических наук, профессор 

+7 (495) 684–22–10


Список литературы

1. Галлагер Р. Метод конечных элементов: Пер. с англ. – М.: Мир, 1984. – 428 с. Gallagher, R. Finite Element Analysis. Fundamentals [Russian ed., translated from English]. Moscow, Mir publ., 1984, 428 p.

2. Синицын С. Б., Ванюшенков М. Г. Матричные методы и МКЭ решения задач строительной механики: учебное пособие. – М.: МИСИ, 1984. – 124 с. Sinitsyn, S.B., Vanyushenkov, M. G. Matrix methods and FEM solution for problems of structural mechanics: a tutorial [Matrichnye metody i MKJe reshenija zadach stroitel’noj mehaniki: uchebnoe posobie]. Moscow, MISI publ., 1984, 124 p.

3. Нормы для расчёта и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / ГосНИИВ-ВНИИЖТ. – М.: 1996. – 319 с. The rules for the calculation and design of cars for railways of Ministry of transportation with gauge 1520 mm (non-self propelled) [Normy dlja raschjota i proektirovanija vagonov zheleznyh dorog MPS kolei 1520 mm (nesamohodnyh)]. Moscow, GosNIIV–VNIIZhT publ., 1996, 319 p.

4. Анисимов П. С. Модель пространственных колебаний платформы с длинномерным грузом // Мир транспорта. – 2013. – № 4. – С. 6–13. Anisimov, P. S. Model of Spatial Oscillations of a Flat Car with Long Goods. World of Transport and Transportation, 2013, Vol.11, Iss.4, pp. 6–13.


Рецензия

Для цитирования:


Анисимов П.С. НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУЗОВОЙ РАМЫ ТРАНСПОРТЁРА. Мир транспорта. 2015;13(1 (56)):46-55.

For citation:


Anisimov P.S. STRESS-STRAIN STATE OF CARGO FRAME OF A TRANSPORTER. World of Transport and Transportation. 2015;13(1 (56)):46-55.

Просмотров: 268


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)