НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУЗОВОЙ РАМЫ ТРАНСПОРТЁРА
Аннотация
Рассмотрена сварная конструкция специальной грузовой рамы восьмиосного железнодорожного транспортёра колодцевого типа, предназначенного перевозить крупногабаритные уникальные изделия. Рама изготовлена на Калужском турбинном заводе. В гружёном положении она располагается горизонтально и имеет негабаритность четвёртой степени, а в порожнем состоянии – вертикально и находится в габарите подвижного состава. Коэффициент устойчивости незагруженной конструкции от поперечного опрокидывания в кривых 1,96, что больше предельно допустимой величины, равной 1,8.
Исследовано напряжённо-деформированное состояние грузовой рамы с использованием метода конечных элементов. В качестве таковых были приняты прямоугольные пластины с различными геометрическими характеристиками, воспринимающие деформации растяжения, сжатия, сдвига и изгиба в двух плоскостях.
Об авторе
П. С. АнисимовРоссия
доктор технических наук, профессор
+7 (495) 684–22–10Список литературы
1. Галлагер Р. Метод конечных элементов: Пер. с англ. – М.: Мир, 1984. – 428 с. Gallagher, R. Finite Element Analysis. Fundamentals [Russian ed., translated from English]. Moscow, Mir publ., 1984, 428 p.
2. Синицын С. Б., Ванюшенков М. Г. Матричные методы и МКЭ решения задач строительной механики: учебное пособие. – М.: МИСИ, 1984. – 124 с. Sinitsyn, S.B., Vanyushenkov, M. G. Matrix methods and FEM solution for problems of structural mechanics: a tutorial [Matrichnye metody i MKJe reshenija zadach stroitel’noj mehaniki: uchebnoe posobie]. Moscow, MISI publ., 1984, 124 p.
3. Нормы для расчёта и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / ГосНИИВ-ВНИИЖТ. – М.: 1996. – 319 с. The rules for the calculation and design of cars for railways of Ministry of transportation with gauge 1520 mm (non-self propelled) [Normy dlja raschjota i proektirovanija vagonov zheleznyh dorog MPS kolei 1520 mm (nesamohodnyh)]. Moscow, GosNIIV–VNIIZhT publ., 1996, 319 p.
4. Анисимов П. С. Модель пространственных колебаний платформы с длинномерным грузом // Мир транспорта. – 2013. – № 4. – С. 6–13. Anisimov, P. S. Model of Spatial Oscillations of a Flat Car with Long Goods. World of Transport and Transportation, 2013, Vol.11, Iss.4, pp. 6–13.
Рецензия
Для цитирования:
Анисимов П.С. НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУЗОВОЙ РАМЫ ТРАНСПОРТЁРА. Мир транспорта. 2015;13(1 (56)):46-55.
For citation:
Anisimov P.S. STRESS-STRAIN STATE OF CARGO FRAME OF A TRANSPORTER. World of Transport and Transportation. 2015;13(1 (56)):46-55.