Критерии браковки литых деталей
https://doi.org/10.1234/XXXX-XXXX-2015-5-238-249
Аннотация
Автор рассматривает причины и закономерности наблюдаемой в последнее десятилетие ситуации с ростом числа изломов боковых рам вагонных тележек. На основе сделанных заключений им предложены меры, направленные на повышение надежности литых деталей используемых конструкций для предотвращения возможных дефектов и повышения безопасности движения. Среди прочего предусматриваются факторный анализ причин, влияющих на излом боковых рам тележек, разработка критериев браковки средствами неразрушающего контроля литых деталей для выявления в них внутренних дефектов, а также применение в процессе диагностирования радиационного контроля.
Об авторе
В. В. МоловичкоРоссия
кандидат технических наук, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), Москва, Россия.
Список литературы
1. Рамы грузовых тележек продолжают ломаться. Коммерсант.ги. 03.03.2014. [Электронный ре-
2. сурс] / URL: http://www.kommersant.ru/ doc/2421946. Доступ 13.04.2015.
3. Количество изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в РФ за 9 месяцев сократилось в 3 раза. РЖД-Партнер.ру. 21.10.2014. [Электронный ресурс] http://www.rzd-partner.ru/news/ podvizhnoi-sostav/kolichestvo-izlomov-bokovykh-ram-telezhek-gruzovykh-vagonov-v-rf-za-9-mesiatsev-sokratilos-v-3-raza/. Доступ 13.04.2015.
4. Презентация НП ОПЖТ «Анализ изломов боковых рам», 2013 г., Москва. Электронный ресурс] / URL: http://www.old.opzt.ru/files/2546.pptx. Доступ 13.04.2015.
5. Некачественное литье американского производства спровоцировало аварию грузового поезда. «Expert Online» 13 мар 2014. [Электронный ресурс] / http://expert.ru/2014/03/13/ nekachestvennoe-lite-amerikanskogo-proizvodstva-sprovotsirovalo-avariyu-gruzovogo-poezda/.Лоступ 13.04.2015.
6. Вагоны и вагонное хозяйство // Американская железнодорожная энциклопедия: Пер. с англ. — М.: ВИПОМПС, 1961. - С. 117.
7. Car Builders' cyclopedia of American Practice. 13th. Ed. 1931. С 351.
8. Изломы боковых рам тележек грузовых вагонов (на 15.03.11 г.). [Электронный ресурс] http://i.apm-com.ru/u/fO/ f36bce031d47c89e0195a20717caf3/-/%D0%A4%D0%BE%Dl%82%D0%BE%D0%90%D 0%BB%Dl%8C%D0%Bl%D0%BE%D0%BC%20 2_%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%BC %Dl%8B%20%D0%91%D0%A0_%202010%20-2011. pdf.pdf. Доступ 13.04.2015.
9. Изломы боковых рам, проведенная профилактическая работа с учетом ввода в действие руководящего документа «Критерии браковки литых деталей тележек...» Доклад начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Сакее-ваА. И. 18 июля 2014 г., Москва. [Электронный ресурс] / URL: http://www.old.opzt.ru/files/3476. pptx. Доступ 13.04.2015.
10. Общие требования «Неразрушающий контроль при изготовлении литых деталей грузовых вагонов», ЦТА ОАО «РЖД», утверждены 03.11.2010 г.-М., 2010. 34 с.
11. Сухих И.В. Презентация «Анализ основных требований ГОСТ 32400 «Детали литые тележек двухосных трехэлементных грузовых вагонов колеи 1520 мм. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия» // Материалы докладов конференции «Подвижной состав XXI века: Инновации в грузовом вагоностроении. [Электронный ресурс]. http://www.nvc-vagon.ru/press_centre/news/?id=71, link to downloading at https://yadi.sk/d/ AuQAwFOfV6HVh. Доступ 13.04.2015.
12. Маловичко В. В. Некоторые аспекты повышения надежности тележек грузовых вагонов // Труды XIV научно-практ. конференции «Безопасность движения поездов». - М., 2013. - С. VII-75.
13. Маловичко В. В. Повышение эффективности неразрушающего контроля тележек грузовых вагонов // Труды VII межд. научно-техн. конференции «Подвижной составXXI века: идеи, требования, проекты». - СПб., 2011. - С. 15-17
Рецензия
Для цитирования:
Моловичко В.В. Критерии браковки литых деталей. Мир транспорта. 2015;13(5):238-249. https://doi.org/10.1234/XXXX-XXXX-2015-5-238-249
For citation:
Malovichko V.V. REJECTION CRITERIA OF CAST PARTS. World of Transport and Transportation. 2015;13(5):238-249. https://doi.org/10.1234/XXXX-XXXX-2015-5-238-249