Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Основные подходы к моделированию движения пешеходных потоков

Аннотация

Автором рассматриваются два подхода к моделированию и анализу поведения пешеходов в типичной городской среде: в основе одного гражданский инжиниринг, а другого - урбанистическая география. При этом фигурируют четыре типа моделей поведения пешеходов - физико-математические и многоагентные, в виде клеточных автоматов и построенные на теории массового обслуживания. Дается описание каждой из них, рассказывается о специфике применения, а также приводятся примеры реализации моделей в программных продуктах.

Об авторе

М. Р. Якимов

Россия
доктор технических наук, профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета, Пермь, Россия.


Список литературы

1. Ставничий Ю. А. Транспортные системы крупных городов США: Обзор / ЦНТИ - М., 1979 г.- 57 с.

2. Якимов М. Р. Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов. — М.: Логос, 2013. - 188 с.

3. Якимов М. Р. Научная методология формирования эффективной транспортной системы крупного города / Дис... док. техн. наук. — М.: МАЛИ, 2011. -418 с.

4. Трофименко Ю. В., Якимов М. Р. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем крупных городов. — М.: Логос, 2013. -464 с.

5. Якимов М. Р. Концепция транспортного планирования и организации движения в крупных городах. - Пермь: ПГТУ, 2011. - 175 с.

6. Бугаев А. С, Буслаев А. П., Яшина М. В. Дорожное движение в мегаполисах: проблемы и пер-

7. спективы решения. - Часть 1: Общие вопросы. -М.: Технополиграфцентр, 2009. — 184 с.

8. Семенов В. В. Смена парадигмы в теории транспортных потоков. — М., 2006. — 32 с.

9. Harney, D. Pedestrian modeling: current methods and future directions. Road & Transport Research, 2002, 11 (4), pp. 2-12.

10. Kitazawa, K., Batty M. Pedestrian behavior modeling: An application to retail movements using a genetic algorithm. Paper for: Seventh international conference on design and decision support systems in architecture and urban planning. Eindhoven, 2004. [Электронный ресурс http://www.casa.ucl.ac.uk/kay/ paper/DDSS040703_e.pdf]. Доступ 22.04.2015.

11. Helbing, D., Molnar, P., Farkas, I. J., Bolay, K. Self organizing pedestrian movement. Environment and Planning B: Planning and Design, 2001, 28, pp. 361 — 383.

12. Helbing, D., Molnar P. Social force model for pedestrian dynamics. Physical Review E, 1995, Vol. 51, No 5, pp. 4282-4286.

13. Hoogendoom, S. P., Bovy, P.H.L. Pedestrian route-choice and activity scheduling theory and models. Transportation Research Part B38, 2004, pp. 169-190.

14. Nagel, K. and Schreckenberg, M. A cellular automaton model for freeway traffic. Journal de Physique I, 1992, 2 (12), pp. 2221-2230.

15. Henein, СМ., White, T. Agent-Based Modelling of Forces in Crowds. In: Davidsson, P., Logan, В., Takadama, K. (eds.) MABS2004. LNCS (LNAI), Vol. 3415, pp. 173-184. Springer, Heidelberg (2005).

16. Gloor, C, Stucki, P. and Nagel, K. Hybrid techniques for pedestrian simulations. In: Sloot, P., Chopard, B. & Hoekstra, A. (Eds). Cellular automata. 6th International Conference on Cellular Automata for Research and Industry, ACRI 2004, Amsterdam, The Netherlands, October 25-28, 2004. Proceedings. Lecture notes in computer science, Vol. 3305, 2004, pp.581-590.

17. Blue,V J., Adler, J. L. Cellular automata micro-simulation for modeling bi-directional pedestrian walkways. Transportation Research Part B35, 2001, pp. 293-312.

18. Электронный ресурс: http://www.legion.com/ news/legion-acquires-paxport. Доступ 22.04.2015.

19. Sarmady, S., Haron, F, Talib, A.Z. Hj. Multi-agent simulation of circular pedestrian movements using cellular automata. Second Asia Intern. Conf. on Modelling & Simulation, IEEE, 2008, pp. 654-659.

20. Batty, M. Agent-based pedestrian modeling. Environment and planning B: Planning and Design, 2001, Vol. 28, pp. 321-326.

21. Koh, W. L., Lin L., Zhou S. Modelling and simulation of pedestrian behavior. Proceedings of the 22nd Workshop on Principles of Advanced and Distributed Simulation, IEEE Computer Society, 2008, pp. 43-50.

22. Gwynne, S., Gale, E. R., Owen, M., Lawrence, P. J., Filippidis, L. A. Review of the methodologies used in the computer simulation of evacuation from the built environment. Building and Environment, 1999, 34, pp. 741-749.

23. Электронный ресурс. Веб-сайт Mott Mac-Donald Group Limited: http://www.steps.mottmac. com/. Доступ 22.04.2015.


Рецензия

Для цитирования:


Якимов М.Р. Основные подходы к моделированию движения пешеходных потоков. Мир транспорта. 2015;13(4):166-173.

For citation:


Yakimov M.R. GENERAL APPROACH TO MODELING OF PEDESTRIAN FLOWS. World of Transport and Transportation. 2015;13(4):166-173.

Просмотров: 783


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)