Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

МОДУЛЬНЫЙ СОСТАВ – ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГИИ

Аннотация

В статье представлен сопоставительный анализ традиционной и модульной схем грузового железнодорожного поезда. Обоснованы существенные преимущества и перспективность модульной технологии. Показаны ограничения на использование супермощных локомотивов и сделана предварительная оценка рисков их сравнительной энергетической и экономической неэффективности. 

Об авторе

И. К. Александров
Вологодский государственный университет, Вологда
Россия
доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии


Список литературы

1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт. 1985. – 287 с. Rules of traction calculation for train operation [Pravila tyagovyh raschetov dlya poezdnoy raboty]. Moscow, Transport publ., 1985, 287 p.

2. Александров И. К. Энергетический анализ механизмов и машин. Теоретическое и экспериментальное обоснование принципов исследования и определения энергетических потерь в механизмах и машинах: Монография. – Вологда: ВоГТУ, 2012. – 244 с. Alexandrov I. K. Power analysis of mechanisms and machines. Theoretical and experimental substantiation of the fundamentals of the study and of determination of power losses in mechanisms and machines [Energeticheskiy analiz mehanizmov i mashin. Teoreticheskoe i eksperimental’noe obosnovanie printsipov issledovaniya i opredeleniya energeticheskih poter» v mehanizmah i mashinah]. Monograph. Vologda, VoGTU publ., 2012, 244 p.

3. Мизинцев А.В., Ковтун А. В. Использование энергии торможения поезда как способ экономии ресурсов на железной дороге постоянного тока // Наука и транспорт. – 2012. – № 3. – С.34–35. Mizintsev A. V., KovtunA. V. Use of braking energy of the train as a mean to save resources at the railway of direct current [Ispol’zovanie energii tormozheniya poezda kak sposob ekonomii resursov na zheleznoy doroge postoyannogo toka]. Nauka i transport, 2012, № 3, pp. 34–35.

4. [Электронный ресурс]. URL: http://venture-biz.ru. Доступ 17.07.2013. URL: http://venture-biz.ru. Last accessed 17.07.2013.

5. Курбасов А. С. Тяжеловесное движение грузовых поездов на российских железных дорогах: за и против // Наука и транспорт. – 2012. – № 3. – С.15–17. Kurbasov A. S. Heavy load freight train traffic at Russian railways: pros and contras. [Tyazhelovesnoe dvizhenie gruzovyh poezdov na rossiyskih zheleznyh dorogah: za i protiv]. Nauka i transport, 2012, № 3, pp.15–17.

6. Александров И. К. Энергетическая неэффективность разветвлённых кинематических цепей//Вестник машиностроения. –2010. – № 4. – C.20–28. Alexandrov I. K. Energetic inefficiency of branched kinematic chains [Energeticheskaya neeffektivnost» razvetvlennyh kinematicheskih tsepey]. Vestnik mashinostroeniya, 2010, № 4, pp.20–28.

7. Aleksandrov I. K. Energy Inefficiency of Branched Kinematic Chains // ISSN 1068–798X, Russian Engineering Research, 2010, Vol. 30, No4, pp. 335–342. Alexandrov I. K. Energy Inefficiency of Branched Kinematic Chains // ISSN 1068–798X, Russian Engineering Research, 2010, Vol. 30, No4, pp. 335–342.

8. Книга рекордов Гиннеса [Электронный ресурс]. URL: http://rekordy-ginnesa. Доступ 17.07.2013. Guiness records book. URL: http://rekordyginnesa. Last accessed 17.07.2013.

9. Патент № 2378742 С1 РФ. Устройство для получения электрической энергии постоянного тока / И. К. Александров, Е. В. Несговоров, В. А. Раков – Заявлен 17.11.2008; опубл. 10.01.2010, Б.И. № 1. Patent № 2378742 S1 RF. Device for electric direct current [Ustroystvo dlya polucheniya elektricheskoy energii postoyannogo toka]. I. K. Alexandrov, E. V. Nesgovorov, V. A. Rakov. Deposed 17.11.2008; published 10.01.2010, B.I. № 1.

10. Александров И. К., Раков В. А. Новый высокоэффективный вид источника энергии для электромобилей // Транспорт на альтернативном топливе. – 2011. – № 6 (24). – С.58–60. Alexandrov I. K., RakovV. A. New highly effective kind of power for electric vehicels [Novyj vysokoeffektivnyj vid istochnika energii dlya elektromobiley]. Transport na al’ternativnom toplive, 2011, № 6 (24), pp.58–60.


Рецензия

Для цитирования:


Александров И.К. МОДУЛЬНЫЙ СОСТАВ – ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГИИ. Мир транспорта. 2013;(5):28-37.

For citation:


Alexandrov I.C. MODULAR TRAIN: ENERGY SAVING. World of Transport and Transportation. 2013;(5):28-37. (In Russ.)

Просмотров: 275


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)