ДИСТАНЦИОННО-ПИЛОТИРУЕМЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПУТИ
Аннотация
Известные в стране и за рубежом факты террористических актов и вероятность их повторения на высокоскоростных линиях железных дорог заставляют усиливать меры противодействия подобным угрозам. Для обеспечения безопасности движения поездов, предотвращения возможных диверсий, своевременного обнаружения взрывных устройств разрабатываются методы контроля в зоне рельсового полотна, включая воздушные наблюдения и аэрофотосъемку. Один из таких способов – применение дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов с оптическими датчиками – предлагается в публикуемой статье. Даются обоснование их преимуществ, результаты проведенных экспериментальных исследований, а также сравнения аппаратов вертолетного и самолетного типов, используемых для мониторинговой разведки.
Об авторах
Б. А. ЛёвинРоссия
доктор технических наук, профессор, ректор
А. С. Бугаев
Россия
академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой
С. И. Ивашов
Россия
кандидат технических наук, начальник лаборатории дистанционного зондирования
В. В. Разевиг
Россия
старший научный сотрудник лаборатории дистанционного зондирования
Список литературы
1. Калабухов В. А., Щербаков Г. Н. Опыт применения нелинейного радиолокатора NR 900EK «Коршун» для поиска взрывных устройств // Специальная техника. – 2004. – № 3. – С. 38–41. Kalabuhov V. A., Scherbakov G. N. Experience of application of nonlinear radar set NR 900EK «Kite» for the detection of explosive devices [Opyt primeneniya nelinejnogo radiolokatora NR 900EK «Korshun» dlya poiska vzryvnykh ustrojstv]. Specialnaya tehnika, 2004, Iss.3. pp.38–41.
2. Eyre-Walker R. E. A., Earp G. K. Application of Aerial Photography to Obtain Ideal Data for Condition Based Risk Management of Rail Networks, The 4th IET International Conference on Railway Condition Monitoring 18–20 June 2008, Conference Centre, Derby, UK. Eyre-Walker R. E. A., Earp G. K. Application of Aerial Photography to Obtain Ideal Data for Condition Based Risk Management of Rail Networks, The 4th IET International Conference on Railway Condition Monitoring 18–20 June 2008, Conference Centre, Derby, UK.
3. Проект РФФИ-РЖД № 11–07–13112-офим-2011-РЖД «Применение ДПЛА для получения изображений железнодорожных путей и полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и предотвращения террористических актов». Project RFFI-RZD № 11–07–13112-ofi-м-2011- RZD «Application of distantly piloted aircrafts to achieve images of railway tracks and right of way in order to ensure traffic security and to prevent terrorist attacks».
4. Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. – М.: Техносфера, 2005. – 1070 с. Gonsales R., Woods R. Digital processing of images. Moscow, Technospere, 2005, 1070 p.
Рецензия
Для цитирования:
Лёвин Б.А., Бугаев А.С., Ивашов С.И., Разевиг В.В. ДИСТАНЦИОННО-ПИЛОТИРУЕМЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПУТИ. Мир транспорта. 2013;(2):152-157.
For citation:
Lievin B.A., Bugaev A.S., Ivashov S.I., Razevig V.V. DISTANTLY PILOTED AIRCRAFTS AND THE TRACK SECURITY. World of Transport and Transportation. 2013;(2):152-157. (In Russ.)