Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

УПРОЧНЕНИЕ ГРЕБНЕЙ И СНИЖЕНИЕ ИЗНОСА КОЛЕСНЫХ ПАР

Полный текст:

Аннотация

Существует задача снижения износа пары трения колесо-рельс. С ней связывают одно из главных направлений повышения эффективности эксплуатации подвижного состава железных дорог. Авторы статьи предлагают  анализ используемых для этой  цели технологий термического  упрочнения гребней колесных  пар на основе сравнительных испытаний локомотивов. Результаты  проверки трех способов обработки  металла – лазерного, плазменного и электроконтактного – позволяют выбрать наиболее надежную и перспективную технологию в рамках  комплексного трибологического подхода. 

Об авторах

С. Ю. Петров
МИИТ
Россия
доктор технических наук, доцент, начальник научно-технического центра транспортных технологий


А. А. Рябов
Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля, г. Донецк
Украина
кандидат технических наук, доцент


А. И. Костюкевич
МИИТ
Россия
младший научный сотрудник


Список литературы

1. Петров С. Ю. Пути повышения долговечности элементов трибосистемы «колодка-колесо-рельс»// Труды IV научно-практ. конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». – М.: МИИТ, 2001. – С. 35–36. Petrov S. Yu. Ways to increase longevity of the elements of tribological system shoe-wheel-rail [Puti povysheniya dolgovechnosti elementov tribosistemy «kolodka=koleso-rels»]. Works of 4th scientific and practical conference resource-saving technologies for railways. Moscow, MIIT, 2001, pp.35–36.

2. Петров С. Ю. Закономерности протекания процессов при работе трибосистемы «колодка-колесорельс» и пути повышения её долговечности/ Дис… док. техн. наук – М.: МИИТ, 2002. – 350 с. Petrov S. Yu. Rules of development of processes in the work of tribological system shoe-wheel-rail and the ways of increasing its longevity [Zakonomernosti protekaniya protsessov pri rabote tribosistemy «kolodka-koleso-rels» i puti povysheniya eе dolgovechnosti]. D. Sc. (Tech) thesis. Moscow, MIIT, 2002, 350 p.

3. Григорьянц А. Г. Основы лазерной обработки материалов. – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с. Grigoryants A. G. Fundamentals of laser working of metals [Osnovy lazernoj obrabotki materialov]. – Moscow, Mashinostroenie, 1989, 304 p.

4. Теория сварочных процессов: Учебник для вузов //В.Н. Волченко, В. М. Ямпольский, В. А. Винокуров и др.; Под ред. В. В. Фролова. – М.: Высшая школа, 1988. – 559 с. Theory of welding processes: Textbook for universities [Teoriya svarochnykh protsessov: ucheb. dlya vuzov ]. Volchenko V. N., Yampolskij V. M. , Vinokurov V. A. et al. Moscow, Vysshaya shkola [Higher school], 1988, 559 p.

5. Петров С. В. Об одной причине неожиданного разрушения колес. – http://plazer.com.ua/docs/pdf/about_wheel_crash.pdf. Petrov S. V. On a reason of a sudden destruction of the wheels [Ob odnoj prichine neozhidannogo razrusheniya koles] http://plazer.com.ua/docs/pdf/about_wheel_crash.pdf. Last accessed 1/02/2013.

6. Николаев Г. А., и др. Расчет, проектирование и изготовление сварных конструкций; Учеб. пособие.– М.: Высшая школа, 1971. – 760 с. Nikolaev G. A., et al. Calculation, engineering and manufacturing of welded elements [Raschet, proektirovanie i izgotovlenie svarnykh konstruktsij: ucheb. posobie]. – Moscow, Vysshaya shkola [Higher school] publ., 1971, 760 p.

7. Ресурсосберегающие технологии восстановления железнодорожной техники сваркой, наплавкой и напылением: Сб. науч. трудов / Под ред. В. Н. Лозинского. – М.: Интекст, 1998. –271 с. Resource-saving technology of reparation of railway rolling stock by welding, overlaying and sputtering [Resursosberegayuschie tekhnologii vosstanovleniya zheleznodorozhnoj tekhniki svarkoj, naplavkoj i napyleniem]. Collection of scientific works, ed.by V. N. Lozinsky. Moscow, Intext, 1998, 271 p.

8. Богданов В. М., Марков Д. П., Пенькова Г. И. Оптимизация триботехнических характеристик гребней колес подвижного состава // Вестник ВНИ- ИЖТ. – 1998. – № 4. – С. 3–9. Bogdanov V. M., Markov D. P., Penkova G. I. Optimization of tribological characteristics of the ridges of rolling stock [Optimizatsiya tribotekhnicheskikh kharakteristik grebnej koles podvizhnogo sostava]. Vestnik VNIIZHT, 1998, Iss.4, pp. 3–9.

9. Лахтин Ю. М., Леонтьева В. П. Материаловедение: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1990. – 528 с. Lakhtin Yu.M., Leonteva V. P. Material science [Materialovedenie: uchebnik]. 3d ed., rev. and enlarged. Moscow, Mashinostroenie, 1990, 528 p.

10. Петров С. Ю., Субботин Р. Н., Михнюк П. Н. и др. Увеличение межремонтных сроков деталей за счет повышения механических свойств поверхностей трения при импульсной обработке// Труды VIII научно- практ. конференции «Безопасность движения поездов». – М.: МИИТ, 2007. – С. 47–49. Petrov S. Yu., Subbotin R. N., Mikhnyuk P. N. et al. Growth of longevity of spare parts between repairs on the basis of increase in mechanical features of surfaces of friction under impulse treatment [Uvelichenie mezhremontnykh srokov detalej za schet povysheniya mekhanicheskikh svojstv poverkhnostej treniya pri impulsnoj obrabotke]. Works of 8th scientific and practical conference «safety of train traffic». Moscow, MIIT, 2007, pp. 47–49.

11. Коржин С. Н. Анализ и выбор технологических решений по повышению износостойкости гребней колесных пар/ Дис... канд. техн. наук. – М., 2000. – 196 с. Korzhin S. N. Analysis and choice of technological decisions for increasing wear resistance of the ridges of wheelsets [Analiz i vybor tekhnologicheskikh reshenij po povysheniyu iznosostojkosti grebnej kolesnykh par]. Ph.D. (Tech) thesis. Moscow, 2000, 196 p.

12. Муравьев В. В., Петров С. Ю., Платунов А. В. и др. Распределение остаточных напряжений при электроконтактном упрочнении бандажей локомотивных колес// Технология машиностроения. – 2011. – № 9. – С.42–45. Muraviev V. V., Petrov S. Yu., Platunov A. V. et al. Distribution of residual stresses during electrocontact reinforcement of the rims of locomotive wheels [Raspredelenie ostatochnykh napryazhenij pri elektrokontaktnom uprochnenii bandazhej lokomotivnykh koles]. Tehnologiya mashinostroeniya, 2011, Iss.9, pp. 42– 45.

13. Киселев С. Н., Саврухин А. В., Кузьмина Г. Д. Влияние плазменной обработки на напряженно-деформированное и структурное состояние гребней бандажей колес локомотивов // Сварочное производство. – 2001. – № 6. – С.9–17. Kiselev S. N., Savrukhin A. V., Kuzmina G. D. Influence of plasmic working on the deflected mode and structural conditions of the ridges of the rims of the locomotive wheels [Vliyanie plazmennoj obrabotki na napryazhenno-deformirovannoe i strukturnoe sostoyanie grebnej bandazhej koles lokomotivov]. Svarochnoe proizvodstvo, 2001, Iss.6, pp.9–17.

14. ЛыковА. М., Маслов В. Э., Глибина Л. А. Плазменное упрочнение гребней локомотивных и вагонных колес // Вестник ВНИИЖТ. – 2005. –№1 – С.31–33. Lykov A. M., Maslov V. E., Glibina L. A. Plasmic reinforcement of the ridges of locomotive and car wheels [Plazmennoe uprochnenie grebnej lokomotivnykh i vagonnykh koles]. Vestnik VNIIZHT, 2005, Iss.1, pp. 31–33.


Для цитирования:


Петров С.Ю., Рябов А.А., Костюкевич А.И. УПРОЧНЕНИЕ ГРЕБНЕЙ И СНИЖЕНИЕ ИЗНОСА КОЛЕСНЫХ ПАР. Мир транспорта. 2013;(2):62-69.

For citation:


Petrov S.Y., Riabov A.A., Kostukevich A.I. REINFORCEMENT OF RIDGES AND REDUCTION OF WHEELSET WEAR AND TEAR. World of Transport and Transportation. 2013;(2):62-69. (In Russ.)

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)