Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГИБКОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И РЕЛЬСОВ С ВОЛНООБРАЗНЫМ ИЗНОСОМ

Полный текст:

Аннотация

Автор рассматривает особенности взаимодействия равномерно движущихся и равноотстоящих друг от друга колесных пар на рельсах с волнообразным износом. В качестве расчетного поля используется периодическая модель железнодорожного пути. Вычисления сделаны с помощью ряда Фурье. Исследуются качение колеса, гибкая колесная пара, различные модельные схемы. Сделанные расчеты позволяют внести существенные уточнения в теоретические положения, касающиеся высокочастотных колебаний рельсового пути. 

Об авторе

П. М. Белоцерковский
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия
доктор технических наук, профессор кафедры «Высшая математика»


Список литературы

1. Belotserkovskiy P. M. Nonlinear interaction between flexible wheel-sets via corrugated rails, M. J. Brennan ed. 10th International Conference RASD 2010, Southampton, England, 2010. CD.

2. Belotserkovskiy P. M., Pugina L. V. Roll of a flexible wheelset over corrugated rails: influence of the wheel radius, I. Zobory ed. Proceedings of the 10th Mini Conference on Vehicle System Dynamics, Identification and Anomalies VSDIA 2006. Budapest, Hungary, 2006, pp. 123–130.

3. Белоцерковский П. М., Пугина Л. В. Качение колеса по рельсу с волнообразным износом// Прикладная математика и механик. –2008, – Том 72, Вып. 3. – С. 421–430. Belotserkovskiy P. M., Pugina L. V. Wheel rolling over the wavy worn rail [Kachenie kolesa po relsu s volnoobraznym iznosom]. Prikladnaya matematika [Applied Mathematics], 2008, vol.72, Iss. 3, pp.421–430.

4. Belotserkovskiy P. M. Nonlinear interaction between a flexible wheel-set and severely corrugated rails, M. J. Brennan ed. 7th European Conference on Structural Dynamics, Southampton, England, 2008. CD.

5. Белоцерковский П. М. Взаимодействие бесконечного ряда колес с постоянным шагом, равно- мерно движущихся по рельсовому пути// Прикладная математика и механика. – 2004. – Том 68, Вып. 6. – С. 1025–1034. Belotserkovskiy P. M. Interaction of infinite series of the wheels with fixed lead moving uniformly by rail track [Vzaimodeistvie beskonechnogo riada kolios s postoyannym shagom, ravnomerno dvizhuschihsia po relsovomu puti]. Prikladnaya matematika i mehanika [Applied Mathematics and Mechanics], 2004, vol.68, Iss. 6, pp.1025–1034.

6. Belotserkovskiy P. M. Interaction between a railway track and uniformly moving tandem wheels. Journal of Sound and Vibration, 298, 855–876, 2006.

7. Igeland А., Ilias Н. Rail head corrugation growth prediction based on non-linear high frequency vehicle/ track interaction. Wear, 213, 90–97, 1997.

8. Abramowitz М., Stegun I. Handbook of Mathematical Functions with Formulas, Graphs and Mathematical Tables. Bureau of Standards, Washington, 1964 (Абрамовиц М., Стиган И. Справочник по специальным функциям с формулами, графиками и математическими таблицами. – М.: Наука, ред., 1979).

9. Fluegge W. ed. Handbook of Engineering Mechanics. McGraw-Hill. N.Y., 1962.

10. Grassie S. L., Gregory R. W., Harrison D., Johnson K. L. The dynamic response of railway track to high frequency vertical excitation. Journal of Mechanical Engineering Science, 24, 77–90, 1982.

11. Ripke B. Hochfrequnte Gleismodellierung und Simulation der Fahrzeug-Gleis-Dynamik unter Verwendung einer nichtlinearen Kontaktdynamik, VDI Fortschritt-Berichte, Reihe 12, No. 249, VDI–Verlag, Duesseldorf, 1995.

12. Kremer M. Comparison of dynamical simulation methods by using rail-bus models of different degree-of-freedom, I. Zobory ed. Proceedings of the 11th Mini Conference on Vehicle System Dynamics, Identification and Anomalies VSDIA 2008. Budapest, Hungary, 2008, pp. С. 259–268.

13. Весницкий А. И., Метрикин А. В. Параметрическая неустойчивость колебаний тела, равно- мерно движущегося по периодически неоднородной упругой системе// Прикладная механика и техническая физика. –1993. – № 2. – С. 127–133. Vesnitsky A. I., Metrikin A. V. Parametric instability of oscillations of a solid moving uniformly over periodically not uniform elastic system [Parametricheskaya neustoichivost kolebaniy tela, ravnomerno dvizhuschegosia po periodicheski neodnorodnoy uprugoy systeme]. Prikladnaya mehanika i tehnicheskaya fizika [Applied Mechanics and Technical Physics], 1993, Iss.2, pp.127– 133.

14. Белоцерковский П. М. Исследование вертикальных параметрических колебаний и устойчивости движения нагруженного колеса по рельсу// Транспорт: наука, техника, управление. – 2000. – № 2. – С. 39–44. Belotserkovskiy P. M. A study on vertical parametric oscillations and stability of a loaded wheel moving along the rail [Issledovanie vertikalnyh parametricheskih kolebaniy i ustoichivosti dvizheniya nagruzhennogo kolesa po relsu]. Transport: nauka, tehnikam, upravlenie [Transport: science, technics, managment], 2000, Iss.2, pp.39–44.

15. Белоцерковский П. М. Нелинейная контактная механика на рельсах с короткими волнами// Мир транспорта. – 2011. – № 3. – С. 4–13. Verichev S. N., Metrikine A. V. Instability of vibrations of a mass that moves uniformly along a beam on a periodically inhomogeneous foundation. Journal of Sound and Vibration, 260, 901–925, 2003. 16. Belotserkovskiy P. M. Nonlinear Contact Mechanics on the Rails with Short Waves. Mir Transporta [World of Transport and Transportation Journal], 2011, Vol.36, Iss.3, рp.4–13.


Для цитирования:


Белоцерковский П.М. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГИБКОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И РЕЛЬСОВ С ВОЛНООБРАЗНЫМ ИЗНОСОМ. Мир транспорта. 2013;(2):6-17.

For citation:


Belotserkovskiy P.M. INTERACTION BETWEEN FLEXIBLE WHEEL-SET AND CORRUGATED RAILS. World of Transport and Transportation. 2013;(2):6-17. (In Russ.)

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)