Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Разработка подхода к анализу показателей аварийности региона

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2024-22-1-10

Аннотация

В статье рассмотрено состояние безопасности дорожного движения (БДД) в Российской Федерации за долгосрочный период 2012-2022 гг. Определены основные направления в исследуемой области, отражены результаты действующего национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также проанализированы реализуемые федеральные проекты, в частности, целевые индикаторы федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и определены перспективные пути по их достижению.

Установлена необходимость разработки подхода к анализу показателей аварийности региона, основанного на развитии инструментов Big Data для обработки больших объемов первичных данных. Выявлено, что имеющиеся данные, представленные в общедоступных статистических базах данных, не позволяют в полной мере оценить причины, в результате которых возникают дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Несмотря на это с учетом имеющегося ресурса, а именно данных, представленных в аналитических информационных системах, находящихся на балансе ведомственных организаций, существует возможность

оценки аварийности в целом по региону с учетом показателей аварийности без пострадавших, которые определены значительно большим объемом данных. В таком случае возможно осуществить подробную детализацию причин и условий возникновения происшествий, что позволяет реализовать комплексный подход в предметной области.

В связи с этим основной целью исследования является разработка подхода к анализу показателей аварийности региона. Основными методами для достижения поставленной цели являются методы математического и статистического анализа. В качестве материалов исследования использованы общедоступные базы данных, а также ресурсы специализированной автоматизированной информационно- управляющей системы (АИУС). В результате выполненных исследований предложен интеллектуальный метод анализа данных, который впоследствии позволит более эффективно вырабатывать решения по повышению БДД, в том числе путем осуществления контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов.

Об авторах

С. А. Евтюков
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Евтюков Сергей Аркадьевич - доктор технических наук, профессор, Директор Института безопасности дорожного движения.

Санкт-Петербург

Web of Science Researcher ID AAC-3088-2019; Scopus Author ID 56479135100; Scopus Author ID 57201357770



Ф. Н. Зейналов
Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова
Россия

Зейналов Фазил Назим оглы - кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры организации деятельности ГИБДД.

Орел



Д. В. Митрошин
Научный центр безопасности дорожного движения МВД России
Россия

Митрошин Дмитрий Викторович - начальник ФКУ «НЦ БДД МВД РФ».

Москва



А. Н. Новиков
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Россия

Новиков Александр Николаевич - доктор технических наук, профессор, директор Политехнического института имени Н.Н. Поликарпова, заведующий кафедрой сервиса и ремонта машин ОГУ им. И.С. Тургенева.

Орел

Web of Science Researcher ID В-9082-2016; Scopus Author ID 57077906200; РИНЦ Author ID 143921



А. Г. Шевцова
Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова
Россия

Шевцова Анастасия Геннадьевна - доктор технических наук, доцент, профессор кафедры эксплуатации и организации движения автотранспорта.

Белгород

Web of Science Researcher ID N-2399-2016; Scopus Author ID 5 6872710100



Список литературы

1. Майоров В. И. Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и федерального проекта «Безопасность дорожного движения»: достижения, проблемы, перспективы // Безопасность дорожного движения. - 2023. - № 1 (28). - С. 12-15. EDN: SLCBEO.

2. Ишков А. М., Иванова А. Е., Бояршинов А. Л., Филиппова Н. А. Состояние безопасности дорожного движения в Арктической зоне Российской Федерации // Мир транспорта. - 2022. - Т 20. - № 5 (102). - С. 66-75. EDN: DTJCQH. DOI: 10.30932/1992-3252-2022-20-5-8.

3. Батищева О. М., Ганичев А. И., Старикова А. Г Факторы, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения в крупных городах // Вестник транспорта Поволжья. - 2023. - № 2 (98). - С. 110-115. EDN: DUXWGV.

4. Шевцова А. Г. Математический анализ определенных показателей безопасности дорожного движения в Российской Федерации // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. - 2021. - Т 18. - № 6 (82). - С. 700-711. EDN: LKBLPZ. DOI: 10.26518/2071-7296-2021-18-6-700-711.

5. Шевцова А. Г. Динамика реализации программы VISION ZERO в мировых странах // Мир транспорта и технологических машин. - 2021. - № 3 (74). - С. 35-42. EDN: LYTEUC. DOI: 10.33979/2073-7432-2021-74-3-35-42.

6. Зейналов Ф. Н. О применимости шведской программы повышения безопасности дорожного движения «Vision Zero» к российской действительности // Научный вестник Орловского юридического института МВД Российской Федерации имени В. В. Лукьянова. - 2020. - № 1 (82). - С. 92-98. EDN: BPCQKK.

7. Kim, E., Muennig, P., Rosen, Z. Vision zero: a toolkit for road safety in the modern era. Injury Epidemiology, 2017, Vol. 4, Iss. 1, pp. 1-9. DOI: 10.1186/s40621-016-0098-z.

8. Belin, M-A., Vedung, E., Tillgren, P. Vision Zero - a road safety policy innovation. International journal of injury control and safety promotion, 2012, Vol. 19, Iss. 2, pp. 171-179. DOI: 10.1080/17457300.2011.635213.

9. Ворошилов Н. В. Тенденции, проблемы и перспективы реализации национального проекта России «Безопасные качественные дороги» // Вопросы территориального развития. - 2022. - Т 10. - № 2. EDN: LUYEOP. DOI: 10.15838/tdi.2022.2.62.3.

10. Новиков А. А., Савинова А. В., Казымов С. Р Безопасные и качественные автомобильные дороги // Сила систем. - 2020. - № 3 (16). - С. 15-21. EDN: VCBVZQ.

11. Трофименко Ю. В., Григорьева Т Ю., Ша- шина Е. В. Методика обоснования мер по снижению аварий в системе «водитель - автомобиль - дорога - среда» // Безопасность в техносфере. - 2012. - Т. 1. - № 3. - С. 30-37. EDN: OYKJHF.

12. Салмин В. В., Нелюцкова Е. А. Эвристический метод оценки состояния системы «водитель - автомобиль - дорога - среда» // Мир транспорта и технологических машин. - 2012. - № 1 (36). - С. 111-115. EDN: PUNLIR.

13. Воеводин Е. С., Фомин Е. В., Пульянова К. В. [и др.] Определение оптимальных параметров элементов системы «водитель - автомобиль - дорога - среда» // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2018. - Т 22. - № 5 (136). - С. 240-250. EDN: XPSDUT. DOI: 10.21285/1814-3520-2018-5-240-250.

14. Хайруллин Р. Р. Вопросы учета дорожно-транспортных происшествий в автоматизированных системах подразделений Госавтоинспекции // Вестник НЦБЖД. - 2017. - № 3 (33). - С. 140-145. EDN: ZIVYDD.

15. Порташников О. М., Кузнецов В. В., Горбатен- ко Д. С. Государственный учет показателей безопасности дорожного движения в ГИБДД Московской области: состояние, проблемы, взгляд в будущее // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 6. - С. 222-224. EDN: XSVGEP

16. Турутина Е. Э. Применение информационных систем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Вестник НЦБЖД. - 2018. - № 3 (37). - С. 106-113. EDN: UXAQFV.


Рецензия

Для цитирования:


Евтюков С.А., Зейналов Ф.Н., Митрошин Д.В., Новиков А.Н., Шевцова А.Г. Разработка подхода к анализу показателей аварийности региона. Мир транспорта. 2024;22(1):74-85. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2024-22-1-10

For citation:


Evtyukov S.A., Zeinalov F.N., Mitroshin D.V., Novikov A.N., Shevtsova A.G. Development of an Approach to Analysing Regional Road Traffic Accident Rates. World of Transport and Transportation. 2024;22(1):74-85. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2024-22-1-10

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)