Лабораторные исследования материала подбалластного защитного слоя с применением вяжущих материалов
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-6-4
Аннотация
Важность усиления земляного полотна и в особенности его основной площадки обусловлена увеличением осевой нагрузки поездов.
В статье приведен анализ результатов исследований прочностных и деформационных характеристик материала старогоднего балласта при его мелиорации вяжущими материалами с добавками полимерных стабилизаторов с целью оценки применимости технологии закрепления грунтов при устройстве подбалластного защитного слоя.
В лаборатории получены зависимости прочности на одноосное сжатие и растяжение при изгибе в зависимости от процентного содержания портландцемента и полимерного стабилизатора, а также оценено снижение характеристик материала при воздействии агрессивной среды.
По результатам испытаний был подобран оптимальный состав цемента и стабилизатора для определенного гранулометрического состава подбалластного защитного слоя. Выявлены основные преимущества применения стабилизаторов грунта в сравнении собразцами сприменением только цемента.
Об авторах
К. А. ДорошенкоРоссия
Дорошенко Кирилл Андреевич – аспирант кафедры пути и путевого хозяйства
Москва
Е. С. Ашпиз
Россия
Ашпиз Евгений Самуилович – доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой пути и путевого хозяйства
Москва
В. А. Коростелев
Россия
Коростелев Вячеслав Александрович – учредитель
Краснодар
Список литературы
1. Блажко Л. С., Чуян С. Н., Захаров В. Б., Черняев Е. В. Анализ способов повышения несущей способности грунтов основной площадки земляного полотна // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2016. – № 3 (48).– С.328–336. [Электронный ресурс]: https://izvestiapgups.org/assets/files/10.20295–1815–588X‑2016–3/10.20295–1815–588X‑2016–3–328–336.pdf. Доступ 23.12.2023.
2. Track Compendium: Formation, Permanent Way, Maintenance, Economics. 2nd edition. Hamburg, Eurailpress, 2011, 634 p. ISBN 978-3-7771-0421-8.
3. Маркин М.А.Решение проблемы устранения локальных выплесков // Путь и путевое хозяйство. – 2021. – № 5. – С. 18–20. EDN: TQEYLF.
4. Воробьев В. Б. Усиление основной площадки земляного полотна подбалластным защитным слоем для повышения пропускной способности железных дорог // Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог. – 2022. – №2 (58). – С. 41–45. EDN: LTYTUA.
5. Кузнецова А. В., Савин А. В. Прогноз накопления деформаций грунта земляного полотна под действием циклической нагрузки на основе результатов компьютерного моделирования // Транспортное строительство. Сб. статей второй всероссийской научно-техн. конференции. – М.: Изд-во «Перо», 2021. – С. 201–208. EDN: AJTBDH.
6. Cook, J., Buckley, J., Dobie, M., Bhavsar, R. The Use of Multiaxial Geogrids in Rail Trackbed Stabilisation. IHHA Conference, Perth, Australia, 2015. [Электронный ресурс]: https://www.researchgate.net/publication/279195354_The_Use_of_Multiaxial_Geogrids_in_Rail_Trackbed_Stabilisation. Доступ 23.12.2023.
7. Худайкулов Р. М., Мирзаев Т. Л. Применение стабилизаторов для улучшения прочности грунтового основания автомобильных дорог // Транспортные сооружения.– 2019.– Т. 6. – № 1. – С. 12. EDN: NXYZZV.
8. Разуваев Д. А., Ланис А. Л. Использование стабилизаторов грунтов при расширении сети автомобильных дорог местного назначения // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. – 2012. – Т. 3. – С. 223–228. EDN: PXBECJ.
9. Solihu, H.Cement Soil Stabilization as an Improvement Technique for Rail Track Subgrade, and Highway Subbase and Base Courses: A Review. Journal of Civil & Environmental Engineering, 2020, Vol. 10, Iss. 3. DOI: 10.37421/jcce.2020.10.344.
10. Дмитриева Т. В., Маркова И. Ю., Строкова В. В. [и др.].Эффективность стабилизаторов различного состава при укреплении грунтов минеральным вяжущим // Строительные материалы иизделия.– 2020.– Т.3.– №1. –С. 30–38. DOI: https://doi.org/10.34031/2618-7183-2020-3-1-30-38.
11. Митрофанов Н. Г., Панов И. В., Румянцев Д. А., Шабанова Т. Н., Зенкин И. Н. Патент на изобретение RU 2520118 C2. Композиция для устройства оснований дорожных одежд и других сооружений // Патентообладатель: федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» // заявл. 03.09.2012; опубл. 20.06.2014, Бюл. № 17. – 11 с. [Электронный ресурс]: https://rusneb.ru/catalog/000224_000128_0002520118_20140620_C2_RU/?ysclid=lsdbqebhvj270351254. Доступ 23.12.2023.
Рецензия
Для цитирования:
Дорошенко К.А., Ашпиз Е.С., Коростелев В.А. Лабораторные исследования материала подбалластного защитного слоя с применением вяжущих материалов. Мир транспорта. 2023;21(6):34-39. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-6-4
For citation:
Doroshenko K.A., Ashpiz E.S., Korostelev V.A. Material Laboratory Testing of the Sub-Ballast Protective Layer with Binding Agents. World of Transport and Transportation. 2023;21(6):34-39. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-6-4