ВНОВЬ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭНЕРГОПОТЕРЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДА ПО КРИВОМУ УЧАСТКУ ПУТИ

Полный текст:


Аннотация

Продолжение темы: оспаривается целесообразность формирования составов из моторных вагонов, которую обосновывал И. К. Александров в статье «Движение поезда по кривой: дополнительные энергопотери» (Мир транспорта, 2014, № 1, С. 18–23). Отмечается, в частности, необоснованность возникновения сил второго рода за счет изменения направления тягового усилия локомотива и применения формулы Эйлера для оценки коэффициента полезного действия поезда как «передаточного механизма». По мнению авторов, нет оснований утверждать и то, что использование мотор-вагонного состава позволит снизить энергопотери при движении по кривой, поскольку дополнительное сопротивление движению поезда в кривой не зависит от типов экипажей, а от радиуса кривой и величины непогашенного ускорения.


Об авторах

Е. П. Корольков
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
доктор технических наук, профессор


В. Н. Котуранов
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия

доктор технических наук, профессор 

(495) 684–22–10



М. П. Козлов
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
кандидат технических наук, доцент


Список литературы

1. Александров И. К. Движение поезда по кривой: дополнительные энергопотери // Мир транспорта. – 2014. – № 1. – С. 18–23. Aleksandrov, I.K. The Train in Curve: Additional Power Losses. World of Transport and Transportation, 2014, Vol. 12, Iss. 1. pp. 18–23.

2. Вершинский С. В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона: учебник для вузов / Под ред. С. В. Вершинского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 360 с. Vershinskiy, S.V., Danilov, V.N., Khusidov, V.D. The dynamics of the car: a textbook for universities [Dinamika vagona: textbook dlja vuzov]. Ed. by Vershinskiy, S.V., 3-d. ed., rev. and enl. Moscow, Transport publ., 1991, 360 p.

3. Панькин Н. А. Причины интенсивного износа гребней колес и рельсов и пути его устранения //Железнодорожный транспорт. – 1991. – № 11. – С. 55–56. Pankin, N.A. Causes of intense wear of wheel flanges and rails and ways to eliminate it [Prichiny intensivnogo iznosa grebnej koles i rel’sov i puti ego ustraneniya]. Zheleznodorozhnyj transport, 1991. Iss. 11, pp. 55–56.

4. Корольков Е. П. Кинематика движения двухосной тележки с жесткой базой в кривом участке пути // Научно-техническая конференция «Неделя науки – 1994». Тезисы. – М.: МИИТ, 1995. – C. 1–10. Korolkov, E.P. The kinematics of a two-axle bogie with a rigid base in a curved section of the track [Kinematika dvizhenija dvuhosnoj telezhki s zhestkoj bazoj v krivom uchastke puti]. Scientific and technical conference «Science Week - 1994». Abstracts. Moscow, MIIT, 1995, pp. 1–10.

5. Конструирование и расчет вагонов: учебник / В. В. Лукин, П. С. Анисимов, В. Н. Котуранов и др.; под ред. П. С. Анисимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Учебно-метод. центр по образованию на ж. д. транспорте, 2011. – 688 с. Lukin, V.V., Anisimov, P.S., Koturanov, V.N. et al.Design and calculation of cars: Textbook [Konstruirovanie i raschet vagonov: uchebnik]. Ed. by Anisimov, P.S. 2nd ed., rev. and enl. Moscow, Learning and teaching centre for education on the railway transport, 2011, 688 p.

6. Корольков Е. П., Голечков Ю. И. Устойчивость установок двухосной тележки при движении экипажа в кривых / //Мир транспорта. – 2006. – № 2. – С. 14–17. Korolkov, E.P., Golechkov, Ju.I. Stability of Devices of Biaxial Truck during the Carriage moving at Curves. World of Transport and Transportation, 2006, Vol. 4, Iss. 2, pp. 14–17.

7. Жуковский Н. Е. Теория прибора инженера Ромейко-Гурко // Собр.соч. – М. – Л.: Госиздат, 1949. – Т. 3. – С. 329–333. Zhukovskiy, N.E. The theory of the instrument of the engineer Romeyko-Gurko [Teoriya pribora inzhenera Romejko-Gurko]. Collection of works. Moscow-Leningrad, Gosizdat publ., 1949, Vol. 3, pp. 329–333.

8. Корольков Е. П., Бондаренко А. И. Условия скольжения колес колесной пары, заключенной в жесткую раму // Международ. научно-техн. конференция «Вычислительная механика деформируемого тела». – М.: МИИТ, 2006. – C. 227–231. Korolkov, E.P., Bondarenko, A.I. Terms of sliding of wheels of a wheel set enclosed in a rigid frame [Uslovija skol’zhenija koles kolesnoj pary, zakljuchennoj v zhestkuju ramu]. International scientific and technical conference «Computational mechanics of deformable bodies», Mos￾cow, MIIT, 2006, pp. 227–231.

9. Корольков Е. П. Снижение износа колес железнодорожного подвижного состава при конструктивных изменениях ходовых частей / Дис… док.техн.наук. – М.: МИИТ, 1997. – 229 с. Korolkov, E.P. Reduction of wear of the wheels of railway rolling stock with design changes of running parts. D. Sc.(Eng.) thesis [Snizhenie iznosa koles zheleznodorozhnogo podvizhnogo sostava pri konstruktivnyh izmenenijah hodovyh chastej. Dis… dok.tehn.nauk]. Moscow, MIIT, 1997, 229 p.

10. Корольков Е. П., Бондаренко А. И. Определение плотности скольжения поверхности катания железнодорожных колес в кривых // Транспорт, наука, техника, управление. – 1991. – № 6. – C. 39–42. Korolkov, E.P., Bondarenko, A.I. Determination of sliding density of wheel tread of railway wheels in curves [Opredelenie plotnosti skol’zhenija poverhnosti katanija zheleznodorozhnyh koles v krivyh]. Transport, nauka, tehnika, upravlenie, 1991, Iss. 6, pp. 39–42.

11. Корольков Е. П., Бондаренко А. И. Удельная мощность сил трения скольжения как фактор износа контактирующих материалов колес и рельсов// Вестник МИИТ. – М.: 2002. – С. 59–62. Korolkov, E.P., Bondarenko, A.I. Specific power of sliding friction forces as a factor of wear of the contacting materials of wheels and rails [Udel’naja moshhnost’ sil trenija skol’zhenija kak faktor iznosa kontaktirujushhih materialov koles i rel’sov]. Proceedings of MIIT, Moscow, 2002, pp. 59–62.

12. Справочник по тяговым расчетам / П. Н. Астахов, П. Т. Гребенюк, А. И. Скворцова. – М.: Транспорт, 1973. – 256 с. Astakhov, P.N., Grebenyuk, P.T., Skvortsova, A.I. Guide to traction calculations [Spravochnik po tjagovym raschetam]. Moscow, Transport publ., 1973, 256 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Корольков Е.П., Котуранов В.Н., Козлов М.П. ВНОВЬ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭНЕРГОПОТЕРЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДА ПО КРИВОМУ УЧАСТКУ ПУТИ. Мир транспорта. 2015;13(2 (57)):20-26.

For citation: Korolkov E.P., Koturanov V.N., Kozlov M.P. ONCE AGAIN ON ADDITIONAL POWER LOSSES OF THE TRAIN IN CURVE. World of Transport and Transportation. 2015;13(2 (57)):20-26. (In Russ.)

Просмотров: 60

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)