Шум как критерий формирования санитарнозащитных зон транспортных магистралей
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-4-14
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Статья посвящена вопросу исследования возможности установления границ санитарных зон (разрывов) для транспортных магистралей вне населённых пунктов по полосе отвода.
Исследование проводилось применительно к требованиям действующего российского законодательства с учётом проектов его изменений. Даны определения полосы отвода, санитарной зоны и отмечены не урегулированные вопросы, связанные с ними.
Вместе с тем методы исследования носили универсальный характер и с условием изменения нормативных параметров могут быть применены для аналогичных исследований в других странах.
В результате проведённых расчётов и натурных исследований было установлено, что в пределах полосы отвода железнодорожной магистрали при существующей интенсивности движения поездов эквивалентный уровень шума в совокупности не превышает для персонала, исполняющего свои трудовые функции в пределах полосы отвода железной дороги, установленный предельно допустимый уровень в 80 дБА.
Увеличение на полосе отвода эквивалентного уровня шума с 80,0 до 95,0 дБА может приводить к повышению класса (подкласса) вредности.
Анализ фактических результатов специальной оценки условий труда в ОАО «РЖД» показал, что в абсолютном большинстве случаев на рабочих местах работников, находящихся полную или неполную рабочую смену на полосе отвода, регистрируются по фактору «шум» допустимые условия труда. Вредные условия труда на уровне ряда подклассов для отдельных профессий (оператор по путевым измерениям, монтёр пути, работник искусственных сооружений) формируются за счёт показателей тяжести трудового процесса.
Об авторе
В. Е. БуракРоссия
кандидат сельскохозяйственных наук, инженер по охране труда,
Москва
Список литературы
1. Курепин Д. Е. Необходимость разработки типовых зон санитарного разрыва для объектов железнодорожной инфраструктуры // Защита от повышенного шума и вибрации. Сб. докладов V Всероссийской научно-практ. конференции с международным участием. − 18-20.03.2015 г. - СПб., 2015. − С. 404−408. [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=23192263. Доступ 03.06.2021.
2. О внесении изменений в Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. Проект. - Постановление Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс]: https://regulation.gov.ru/projects#npa=84928. До ступ 03.06.2021.
3. Бурак В. Е., Самойлов В. В. Полоса отвода железнодорожных магистралей как санитарный разрыв // Проблемы безопасности российского общества. − 2020. − № 2. − С. 19−24. [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=43844267. Доступ 03.06.2021.
4. Куклин Д. А. Снижение шума подвижного состава железнодорожного транспорта в источнике образования и на пути распространения. [Электронный ресурс]: http://ivas.su/poleznye-stati/snizhenie-shuma-podvizhnogosostava-zhel. Доступ 03.06.2021.
5. Белая Е. Н. Транспортный шум ка фактор формирования акустической среды городских поселений // Новая наука: Современное состояние и пути развития. − 2016. − № 117-2. − С. 122−125. [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=26564247. Доступ 03.06.2021.
6. Седякин П., Белая Е., Щитов Д. Современные факторы формирования акустической среды городских территорий // Защита от повышенного шума и вибраций. Сб. докладов VII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 19-21.03.2019 г. − 2019. − С. 630−638. [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=37421222. Доступ 03.06.2021.
7. Бойко Ю. С. Расчёт и снижение шума высокоскоростных поездов на селитебной территории // Автореф. дис… канд. тех. наук. - СПб.: Военмех, 2016. − 24 с. [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=30447876. Доступ 03.06.2021.
8. Федеральная государственная система учёта результатов специальной оценки условий труда. [Электронный ресурс]: https://akot.rosmintrud.ru/sout/Statistics/varorganization. Доступ 03.06.2021.
9. Бурак В. Е., Церковникова Е. Н. Анализ результатов оценки условий труда монтёра пути // Наука и образование транспорту. Сб. статей XII междунар. науч.- практ. конф. 06-07.11.2019 г. − Самара, 2019. − С. 96−98. [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=43073321. Доступ 03.06.2021.
Рецензия
Для цитирования:
Бурак В.Е. Шум как критерий формирования санитарнозащитных зон транспортных магистралей. Мир транспорта. 2021;19(4):126-130. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-4-14
For citation:
Burak V.E. Noise as a Criterion for Designating Sanitary Protection Zones of Traffic Arteries. World of Transport and Transportation. 2021;19(4):126-130. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-4-14