Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Проект организации безостановочного движения по Т-образным перекрёсткам на примере города Тюмени

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-11

Аннотация

Постоянный рост числа легковых и грузовых автомобилей в моногородах заставляет инженеров-проектировщиков автомобильных дорог находить пути, по которым всем участникам движения и пешеходам на перекрёстках было бы удобным передвигаться. Выполнить такие условия – задача сложная, но решаемая, особенно если на всём протяжённом участке дороги имеется большое количество Т-образных перекрёстков. Чаще всего они располагаются вдоль линии железных дорог, тепломагистралей, берегов рек или озёр, парков и т.д. Именно благодаря тому, что нет прилегающих дорог, можно обеспечить непрерывное движение автомобилей, но только в одну сторону.

Целью данной работы является обоснование проекта обеспечения беспрепятственного движения на Т-образных перекрёстках автомобилей на примере улицы 50 лет ВЛКСМ в г. Тюмени.

Для решения поставленной цели использовался метод наблюдения, фиксации и анализ работы оптических устройств, регулирующих проезд автомобилей на перекрёстках. При новом проектируемом способе проезда не происходит ущемления прав по отношению к другим автомобилистам и пешеходам, поскольку режим работы светофора для остальных проезжих частей в секундах остаётся тот же. Предусматривается система безопасного перехода пешеходов, а также улучшение экологической составляющей города в целом.

Для первоначальной адаптации автомобилистов предлагается использование боковой зелёной вертикальной стрелки, прикреплённой к светофору и сигнальных столбиков, разграничивающих полосы движения, для «небыстрого слияния» с потоком выезжающих со второстепенной дороги. Неоспоримым преимуществом при использовании такого рода проекта являются минимальные затраты на реконструкцию перекрёстков. Исходя из собственных наблюдений, можно утверждать, что данный проект увеличивает трафик автотранспорта, двигающегося из центральной части города в восточную часть в 1,5–1,8 раза. 

Об авторе

А. А. Побединский
Государственный аграрный университет Северного Зауралья
Россия

кандидат технических наук, доцент кафедры лесного хозяйства, деревообработки и прикладной механики,

Тюмень



Список литературы

1. Березовская А. В., Дрейко С. В., Эртман С. А. Применение имитационного моделирования для оптимизации организации дорожного движения на перекрёстке города / В сб.: Новые технологии – нефтегазовому региону. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. − 2015. − С. 102–105. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24105190_39156014.pdf. Доступ 22.12.2020.

2. Кальчук Д. Н., Кальчук В. Н., Поздняков М. Н., Селимов А. А. Схема организации лево-поворотного движения на перекрёстке с отнесённым пешеходным переходом // Вестник магистратуры. − 2016. − № 4-1 (55). − С. 46−50. [Электронный ресурс]: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM55_1.pdf. Доступ 22.12.2020.

3. Головнин О. К., Харитонова Е. Н. Организация дорожного движения на Т-образном перекрёстке / В сб. ИТ & транспорт: Сборник научных статей / Под ред. Т. И. Михеевой. − Самара, 2018. − С. 37–47. [Электронный ресурс]: http://ittransport.ru/uploads/digests/2018-9.pdf. Доступ 22.12.2020.

4. Семенихин Б. А., Кузнецова Л. П., Кузнецов Л. Ю. Совершенствование организации дорожного движения на перекрёстке ул. Бойцов 9 дивизии–пр-т Хрущева, г. Курска // Мир транспорта и технологических машин. – 2019. − № 2 (65). − С. 89–95. [Электронный ресурс]: http://oreluniver.ru/public/file/archive/MT22019.pdf. Доступ 22.12.2020.

5. Камалетдинова Д. И., Загидуллин Р. Р. Совершенствование организации дорожного движения на перекрёстке ул. М. Джалиля–ул. Батенчука г. Набережные Челны // Техника и технология транспорта. – 2019. − № 1 (10). – С. 1–7. [Электронный ресурс]: http://transport-kgasu.ru/files/N10-09ODD119.pdf. Доступ 22.12.2020.

6. Калмыков Б. Ю., Калмыков М. Б., Сапрунова Ю. С. Предложения по организации дорожного движения на перекрёстке просп. Ленина–ул. Максима Горького г. Донецка Ростовской области // Инженерный вестник Дона. – 2019. − № 2 (53). – 12 с. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/predlozheniyapo-organizatsii-dorozhnogo-dvizheniya-na-perekrestkeprosp-lenina-ul-maksima-gorkogo-g-donetskarostovskoy-oblasti/pdf. Доступ 22.12.2020.

7. Михеева Т. И., Михеев С. В. Исследование методов локального управления транспортными потоками // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета. Сер. «Актуальные проблемы радиоэлектроники». – Самара: СГАУ, 2003. – С. 24−30. [Электронный ресурс]: http://repo.ssau.ru/bitstream/Vestnik-SGAU-Aktualnye-problemy-radioelektroniki/Issledovanie-metodov-lokalnogo-upravleniyatransportnymi-potokami-65364/1/apr_2003_5.pdf. Доступ 22.12.2020.

8. ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний. [Электронный ресурс]: znaytovar.ru/gost/2/GOST_R_522822004_ Texnicheskie.html. Доступ 22.12.2020.

9. ОДМ 218.6.003-2011. Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах. [Электронный ресурс]: https://www.docs.cntd.ru/document/1200098292. Доступ 22.12.2020.

10. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов / 5-е изд., перераб. и доп. − М.: Транспорт, 2001. – 247 с. [Электронный ресурс]: https://www.studmed.ru/klinkovshteyngi-organizaciya-dorozhnogo-dvizheniya_bc1a40781bc.html. Доступ 22.12.2020.

11. Российская Федерация. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (ред. от 27.12.2018 г.). [Электронный ресурс]: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585. Доступ 22.12.2020.

12. Смирнов А. Дорожные ограждения. [Электронный ресурс]: https://www.svoizabor.ru/territoriya/dorozhnye-ograzhdeniya.html. Доступ 22.12.2020.

13. Булавина Л. В. Экспериментальное изучение характеристик транспортного и пешеходного движения: Методические указания к лабораторным и практическим работам по курсу «Городской транспорт и организация движения» / Под науч. ред. доц., канд. техн. наук А. П. Захарова. − Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. − 30 с. [Электронный ресурс]: http://xn--80aajce2a9bkv. xn--p1ai/uploadedFiles/files/2009_MU_Harakteristiki_ transp_i_pesh_dvigenia.pdf. Доступ 22.12.2020.

14. Якимов М. Р. Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов. − М.: Логос, 2013. – 188 с. [Электронный ресурс]: http://simulation.su/uploads/files/default/2013-yakimova-monography-1.pdf. Доступ 22.12.2020.

15. Михеева Т. И., Михайлов Д. А., Михеев С. В., Богданова И. Г. Прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах мегаполиса // Труды Международной научно-техн. конференции Перспективные информационные технологии. Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С. П. Королева. − Самара: Издательство СНЦ РАН, 2013. − С. 254−257. [Электронный ресурс]: http://repo.ssau.ru/bitstream/Perspektivnye-informacionnyetehnologii/Prognozirovanie-intensivnosti-dvizheniya-naavtomobilnyh-dorogah-megapolisa-59470/1/pit_2013_ itt_19.pdf. Доступ 22.12.2020.

16. ГОСТ 32965-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Методы учёта интенсивности движения транспортного потока. [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/1200132267. Доступ 22.12.2020.

17. ГОСТ 32944-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования. [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/1200138623. Доступ 22.12.2020.


Рецензия

Для цитирования:


Побединский А.А. Проект организации безостановочного движения по Т-образным перекрёсткам на примере города Тюмени. Мир транспорта. 2021;19(2):79-83. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-11

For citation:


Pobedinsky A.A. The Project of Organizing Non-Stop Traffic at T-Intersections (Tyumen Case Study). World of Transport and Transportation. 2021;19(2):79-83. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-11

Просмотров: 246


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)