Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Нейтрализация транспортных документов на автомобильном транспорте

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-10

Аннотация

В 1956 году в развитии международных грузовых автомобильных перевозок произошло значительное событие – заключение Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ), основной целью которой было унифицировать правила международных перевозок грузов и тем самым способствовать развитию международной торговли. С практической точки зрения это было очень важно для перевозчиков и транспортных компаний. Конвенция описывает главный документ при перевозке грузов – накладную КДПГ.

В последнее время при упоминании накладной КДПГ используется термин «нейтрализация», который рассматривается как вмешательство в систему обращения транспортных документов, цель которого – скрыть фактическое движение груза во время перевозки. При этом нейтрализация накладной не столько противоречит правовым нормам, сколько может привести к нежелательным последствиям для перевозчиков. По этой причине вопрос о том, можно ли нейтрализовать накладную КДПГ в соответствии с действующими правилами и не нарушает ли нейтрализация накладной КДПГ функциональность существующей системы, является актуальным. Поэтому целью настоящей работы является исследование причин и способов нейтрализации накладных КДПГ, а также вариантов обращения с нейтрализованными накладными.

Учитывая, что нейтрализация накладной стала относительно распространённой практикой и означает обмен оригинальными накладными или транспортными документами с другими накладными или транспортными документами, аннулирующий действия первой накладной, в статье авторами на основе собственного исследования выявлены возможности использования нейтрализации накладной КДПГ на практике для определённых видов грузов, маршруты наиболее частого использования, а также риски указанных процедур на автомобильном транспорте. 

Об авторах

М. Поляк
Жилинский университет
Словакия

Ph.D., профессор, декан факультета эксплуатации и экономики транспорта и связи,

Жилина



Н. Ю. Лахметкина
Российский университет транспорта
Россия

кандидат технических наук, доцент кафедры логистических транспортных систем и технологий,

Москва



Список литературы

1. Čulík, K., Kalašová, A., Kubíková, S. Simulation as an instrument for research of driver-vehicle interaction. In: MATEC Web of Conferences, 2017, Vol. 134, No. 8, pp. 1−8. DOI: 10.1051/matecconf/201713400008.

2. Jurecki, R., Stańczyk, T. Analyzing driver response times for pedestrian intrusions in crash-imminent situations. In: 11th International Science and Technical Conference Automotive Safety, 2018, pp. 1−7. DOI: 10.1109/AUTOSAFE.2018.8373339.

3. Defossez, D. CMR: what if the courts got it wrong? Uniform Law Review, 2016, Vol. 21, No. 1, pp. 75–100. DOI: 10.1093/ulr/unw003.

4. Ramberg, J. Unification of the law of international freight forwarding. Uniform Law Review, 1998, Vol. 3, No.1, pp. 5−13. DOI: 10.1093/ulr/3.1.5.

5. Clarke, M. A. International Carriage of Goods by Road: CMR. CRC Press, sixth edition, 2014. 512 p.

6. Czapski, W. Application et interprétation de la Convention CMR à la lumière du droit international. Uniform Law Review, 2006, Vol. 11, No. 3, pp. 545−567. DOI: 10.1093/ulr/11.3.545.

7. Belohlavek, A. Selected Case Law of Czech Republic on the CMR Convention and New Civil Law in Effect in Czech Republic as of 1 January 2014. CYIL – Czech Yearbook of International Law, 2015, Vol. 6, pp. 231−325. [Электронный ресурс]: https://papers.ssrn.com/sol3/Delivery.cfm/SSRN_ID2618063_code1543873.pdf?abstractid=2618063&mirid=1&type=2. Доступ 27.04.2021.

8. Berlingieri, F. Uniformity in Maritime Law and Implementation of International Conventions. Journal of Maritime Law and Commerce, 1987, Vol. 18, No. 3, 317 р.

9. Gnap, J., Varjan, P., Semanová, S. Logistics of entry and parking of vehicles at large production companies. In: MATEC Web of Conferences, 2017, Vol. 134, No. 16, pp. 1–8. DOI: 10.1051/matecconf/201713400016.

10. Lamont-Black, S. The UK Supreme Court on jurisdiction over successive CMR Convention carriers and European Union rules. Uniform Law Review, 2016, Vol. 21, No. 4, pp. 487–509. DOI: 10.1093/ulr/unw041.

11. Schelin, J. CMR Convention in a law and economics perspective. Uniform Law Review, 2016, Vol. 21, No. 4, pp. 434–440. DOI: 10.1093/ulr/unw036.

12. Quigley, I. Freight Carrier`s Liability under the CMR convention 1956. Acta Oeconomica Pragensia, 2006, Vol. 14, No. 4, pp. 41–45. [Электронный ресурс]: https://aop.vse.cz/pdfs/aop/2006/04/05.pdf. Доступ 27.04.2021.

13. Radionov, N. Limitation of liability right in road freight carriage in Croatia: an extinct institute. Uniform Law Review, 2016, Vol. 21, No. 4, pp. 457–468. DOI: 10.1093/ulr/unw035.

14. Haak, K. F. The liability of the carrier under the CMR. Stichting Vervoeradres, 1986, 395 p.

15. Schwenzer, I. The CISG Advisory Council. Nederlands Tijdschrift voor Handelsrecht (NTHR), 2012, pp. 46−51. DOI: 10.9785/ihr-2017-0509.

16. Putzeys, J. La CMR-60 ans et plus. Uniform Law Review, 2016, Vol. 21, No. 4, pp. 421−425. DOI: 10.1093/ulr/unw034.

17. Criddle, E. The Vienna Convention on the Law of Treaties in U.S. Treaty Interpretation. Virginia Journal of International Law, 2004, Vol. 44, No. 2, pp.431−500. [Электронный ресурс]: https://scholarship.law.wm.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=256 1&context=facpubs. Доступ 27.04.2021.

18. Hendrikse, M. L., Van Huizen, P. H. J. G. CMR: Internationaal Vervoer Van Goederen over de Weg. NTHRreeks, 2006, 322 p.

19. Mutz, G. La révision 1999 de la Convention relative aux transports internationaux ferroviaires (COTIF). Etudes Offertes À Barthélemy Mercadal, 2002, 558 p.

20. Sturley, M. F. International uniform laws in national courts: The influence of domestic law in conflicts of interpretation. Virginia Journal of International Law, 1987, Vol. 27, pp. 729−802. [Электронный ресурс]: https://law.utexas.edu/faculty/publications/1987-International-UniformLaws-in-National-Courts-The-Influence-of-Domestic-Lawin-Conflicts-o. Доступ 27.04.2021.

21. Keijser, L. Ondervervoer – Opvolgend vervoer (artikel 3–34 e.v. CMR). European Transport Law, 2007, 331 р.

22. Sker, T. Analysis of Road Carriers Liability for Robbery of Cargo According to CMR Convention. Promet– Traffic–Traffico, 2003, Vol. 15, No. 6, pp. 371−374.

23. Anastasiadou, I. In search of a railway Europe: transnational railway developments in interwar Europe. Doctoral Thesis, Technische Universiteit Eindhoven, 2009, 221 р.

24. Haak, K. F. Uniformiteit, Quo Vadis? Boom Juridische uitgevers, Den Haag, 2013, 100 p.

25. Mutz, G. Le droit de transport international ferroviaire en pleine mutation. Liber Amicorum Jacques Putzeys, 1996, 555 p.

26. Loewe, R. Commentary on the convention of 19 may 1956 on the contract for the international carriage of goods by road (CMR). European Transport Law, 1976, 11 р.

27. Lommers, S. The Berne Key: the key to railway harmony. Inventing Europe. 2016. [Электронный ресурс]: http://www.inventingeurope.eu/governance/the-berne-keythe-key-to-railway-harmony. Доступ 27.04.2021.

28. Dörr, O. & Schmalenbach, K. Article 32. Supplementary Means of Interpretation. Vienna convention on the law of treaties: A commentary, 2019, pp. 571−586.

29. Joshua, K., de Germiny, L. Has the CISG Advisory Council Come of Age. Berkeley Journal of International Law, 2009, Vol. 27, No. 2, pp. 448−496.

30. Karton, J. D. H., Germiny, L. D. Can the CISG advisory council affect the homeward trend? Vindobona Journal of International Commercial Law and Arbitration, 2009, Vol. 13, pp. 71−90.

31. Paulin, C. Réflexions sur la distinction entre contrat de transport et contrat de commission de transport. In: Etudes sur le droit de la concurrence et quelques thèmes fondamentaux: mélanges en l’honneur d’Yves Serra Dalloz, Paris, 2006, pp. 325−336.

32. Stothers, Ch. Parallel Trade in Europe: Intellectual Property, Competition and Regulatory Law. Oxford, Hart Bublishing, 2007, pp. 637−639.

33. Mukherjee, A., Zhao, L. Profitable parallel trade in unionized markets. Journal of Economics, 2012, Vol. 107, pp. 267–276.

34. Szymonik, A. International logistics, Lodz University of Technology, 2014.

35. Anderson, R. On the security of digital tachographs. European Symposium on Research in Computer Security. Springer, 1998, pp. 111–125.

36. Colak, M., Bishop, J., Nordvik, P., Mahieu, V., Loeschner, J. Cryptographic security mechanisms of the next generation digital tachograph system and future considerations. Research Centre Scientific and Policy Report. European Commission, 2012. [Электронный ресурс]: http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/handle/JRC77933. Доступ 27.04.2021.

37. Furgel, I., Lemke, K. A review of the digital tachograph system. Embedded Security in Cars, 2006, pp. 69–94.

38. Baldini, G., Sportiello, L., Chiaramello, M., Mahieu, V. Regulated applications for the road transportation infrastructure: The case study of the smart tachograph in the European Union. International Journal of Critical Infrastructure Protection, 2018, Vol. 21, pp. 3−21.

39. Lemke, K. Embedded Security: Physical Protection against Tampering Attacks. In: Embedded Security in Cars. Springer, Berlin, Heidelberg, 2006, pp. 207–217.

40. Poliak, M., Poliaková, A. Relation of social legislation in road transport on driver’s work quality. In: International Conference on Transport Systems Telematics, 2015, pp. 300−310.

41. Raisch, M. Travaux préparatoires and united nations treaties or conventions: Using the web wisely. Research tips and observations. International Journal of Legal Information, 2002, Vol. 30, No. 2, pp. 324−330.

42. Rana, A., Sportiello, L. Implementation of security and privacy in epassports and the extended access control infrastructure. International Journal of Critical Infrastructure Protection, 2014, Vol. 7, No. 4, pp. 233−243.

43. Rychter, M. Function, technology and the level of implementation of the digital tachograph system in EU-AETR and non EU-AETR countries. SAE Technical Paper. The Automotive Research Association of India, 2011. DOI: 10.4271/2011-28-0098.

44. Sel, M., Karaklajic, D. Internet of trucks and digital tachograph – Security and privacy threats. ISSE 2014 Securing Electronic Business Processes: Highlights of the Information Security Solutions Europe 2014 Conference, 2014, pp. 230–238.

45. Smieja, M., Rygiewicz, A. Information systems safety in a context of autmotive applications. Journal of KONES, 2012, Vol. 19, No. 4, pp. 565–570.

46. Wildemeersch, M., Slump, C. H., Rabbachin, A. Acquisition of GNSS signals in urban interference environment. IEEE Transactions on Aerospace and Electronic Systems, 2014, Vol. 50, No. 2, pp. 1078–1091.


Рецензия

Для цитирования:


Поляк М., Лахметкина Н.Ю. Нейтрализация транспортных документов на автомобильном транспорте. Мир транспорта. 2021;19(2):70-78. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-10

For citation:


Poliak M., Lakhmetkina N.Yu. Neutralization of Transport Documents in Road Transport. World of Transport and Transportation. 2021;19(2):70-78. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-10

Просмотров: 770


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)