Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Формирование компетентностной модели выпускника-управленца

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2016-14-4-26

Аннотация

В статье анализируются факторы, влияющие на конкурентные преимущества выпускников вузов. Подчеркивается необхоимость нового подхода к формированию профессиональной компетентности менеджера в сфере информационно-аналитической деятельности. Компетентностную модель, обеспечивающую соответствие будущего управленца требованиям рынка в условиях современного информационного общества, можно представить в виде совокупности моделей общенаучного, специального, универсального, профессионального и информационного характера. Для определения степени развития информационно-аналитических компетенций рассмотрены три базовых уровня: низкий, средний, высокий и предложен численный критерий оценки подготовленности выпускника.

Об авторе

Л. Г. Большедворская
Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)
Россия


Список литературы

1. Алмазова Н . И . Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Автореф . дис… док . пед . наук . – Санкт-Петербург, 2003 . – 47 с .

2. Гительман Л . Д ., Исаев А . П . Амбициозные менеджеры: дерзость и интеллект . – М .: Дело, 2004 . – 360 с .

3. Городнова А . А . Компетенции современного российского менеджера . Интернет-журнал «Науковедение» . Выпуск 4 (23), июль–август 2014 . [Электронный ресурс]: http://naukovedenie.rupublishing@naukovedenie.ru. Доступ 30 .06 .2016 .

4. Бабенко Е . И ., Кудрявцева Е . П . Компетентностно-ориентированный подход к подготовке магистра по направлению «Менеджмент» // Сб . трудов . – Пермь, 2010 . – С . 72–78 .

5. Информационная система для оценки профессиональных и личностных компетенций, проект № 06–06–12629В, М .: Грант РГНФ, 2006 .

6. Лау Х . Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни . – М .: Информация для всех, 2007 . – 45 с .

7. Нечаев Н . Н ., Резницкая Г . И . Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста// Вестник УРАО . – 2002 . – № 1 . – С . 3–21 .

8. Статистика использования операционных систем (Обзор по материалам публикаций) . http://news.softodrom.ru/ap/b6521.shtml. Доступ 30 .06 .2016 .

9. Талызина Н . Ф ., Печенюк Н . Т ., Хихловский Л . Б . Пути разработки профиля специалиста . – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987 . � 173 с .

10. Chuchalin A ., Zamyatin A . Integrated QMS of Tomsk polytechnic university // 3 rd EQAF . Budapest . [Электронный ресурс]: http://www.eua.be/events/quality-assuranceforum-2008/pp.2–11 . Доступ 30 .06 .2016 .


Рецензия

Для цитирования:


Большедворская Л.Г. Формирование компетентностной модели выпускника-управленца. Мир транспорта. 2016;14(4):256-269. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2016-14-4-26

For citation:


Bolshedvorskaya L.G. Development of a Competence Model for a Graduate Manager. World of Transport and Transportation. 2016;14(4):256-269. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2016-14-4-26

Просмотров: 229


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)