ТОЧКИ ОПОРЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Полный текст:


Аннотация

Взаимозависимость социально-экономического развития дальневосточных регионов страны и перспектив строительства транспортной инфраструктуры рассматривается в статье на уровне стратегической государственной задачи. При этом обосновывается особое значение для экономических преобразований Республики Саха (Якутия), имеющей самую большую площадь в РФ и богатейшие запасы полезных ископаемых, а также оценивается ее транспортно-транзитный потенциал с учетом возможного расширения железнодорожной сети и включения создаваемых новообразований в систему международных транспортных коридоров.


Об авторе

Л. В. Ефимова
ОАО «РЖД»; Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Москва
Россия

научный сотрудник объединенного ученого совета

аспирант 



Список литературы

1. Попов А., Чернышов С. Мертвый восток // Эксперт. – 2012. – № 27. – http://expert.ru/expert/2012/27/mertvyij-vostok/. Доступ 10.10.2014. Popov, A., Chernyshov, S. Dead East [Mertvyj vostok]. Expert, 2012, Iss. 27, http://expert.ru/expert/2012/27/mertvyij-vostok/. Last accessed 10.10.2014.

2. Орехова Е. А. Влияние характеристик и свойств экономического пространства на развитие территории // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. – № 10. – C.19–23. Orehova, E. A. Influence of the characteristics and properties of the economic space on development of the territory [Vliyanie harakteristik i svoystv ekonomicheskogo prostranstva na razvitie territorii]. Regional’naya ekonomika: teoriya i praktika, 2008, Iss.10, pp.19–23.

3. Борисов Е. А. Выступление на 4-й международной конференции «Инвестиционный потенциал Республики Саха (Якутия) – восточный вектор развития России». – 2007. – www.egorborisov.ru. Доступ 10.10.2014. Borisov, E. A. Speech at the 4th International Conference «Investment potential of the Republic of Sakha (Yakutia) – the eastern vector of Russia’s development» [Vystuplenie na 4-y mezhdunarodnoy konferentsii «Investitsionnyj potentsial Respubliki Saha (Yakutiya) – vostochnyj vektor razvitiya Rossii»]. 2007. www.egorborisov.ru. Last accessed 10.10.2014.

4. Сидоров М. Стране – восходящее солнце. www.epr-magazine.ru/prompolitics/maintheme/dal_vostok. Доступ 10.10.2014. Sidorov, M. For a country – rising sun [Strane – voshodyaschee solntse] . www.epr-magazine.ru/prompolitics/maintheme/dal_vostok. Last accessed 10.10.2014.

5. Алклычев А. М., Зоидов К. Х. Российские инновации: место в табели о рангах // Железнодорожный транспорт для территории и развития Сибири и Дальнего Востока. – 2011. –№ 8. – С. 113–115. Alklychev, A.M., Zoidov, K. H. Russian innovations: a place in the ranking [Rossiyskie innovatsii: mesto v tabeli o rangah]. Zheleznodorozhnyj transport dlya territorii i razvitiya Sibiri i Dal’nego Vostoka, 2011, Iss. 8, pp. 113–115.

6. Ерохина Е. А. Теория экономического развития, системно-синергетический подход // http://www.uamconsult.com/book_772.html. Доступ 10.10.2014. Erohina, E. A. Theory of economic development, systemic and synergetic approach [Teoriya ekonomicheskogo razvitiya, sistemno-sinergeticheskiy podhod] // http://www.uamconsult.com/book_772.html. Last accessed 10.10.2014.

7. Ефимова Л. В. Анализ влияния железнодорожной инфраструктуры на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) // Железнодорожный транспорт на современном этапе развития. – М.: Интекс, 2013. – С. 47–54. Efimova, L. V. Analysis of the impact of the railway infrastructure on socio-economic development of the Republic of Sakha (Yakutia). In: transport at the present stage of development [Analiz vliyaniya zheleznodorozhnoy infrastruktury na sotsial’no-ekonomicheskoe razvitie Respubliki Saha (Yakutiya). Zheleznodorozhnyj transport na sovremennom etape razvitiya]. Moscow, Inteks publ., 2013, pp. 47–54.

8. Мачерет Д. А. Строительство железных дорог: восточный вектор // Мир транспорта. – 2013. – № 2. – С. 86–89. Macheret, D. A. Construction of Railways: Eastern Vector. Mir transporta [World of Transport and Transportation] Journal, 2013, Iss. 2, Vol.46, pp. 86–89.

9. Гудок. –2009. – 30 марта. Gudok [newapaper], 2009, March,30.

10. Ишков А. М., Ефимова Л. В. Влияние новой железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск на социальное развитие прилегающих территорий // Транспортное строительство. – 2014. – № 3. – С. 9–12. Ishkov, A.M., Efimova, L. V. Impact of the new railway Berkakit-Tommot- Yakutsk on social development of adjacent territories [Vliyanie novoy zheleznoy dorogi Berkakit-Tommot-Yakutsk na sotsial’noe razvitie prilegayuschih territoriy]. Transportnoe stroitel’stvo, 2014, Iss.3, pp. 9–12.

11. http://gecon.yale.edu/russia. Доступ 10.10.2014. http://gecon.yale.edu/russia. Last accessed 10.10.2014.

12. NordhausWilliam D., Xi Chen. Geography: Graphics and Economics // the B. E. Journal of Economic Analysis & Policy. –2009. – Vol.9: lss.2 (Contributions). Article 1. www.bepress.com/bejeap/vol9/iss2/art. Доступ 10.10.2014.

13. Леонтьев Р. Г., Комарова В. В., Каликина Т. Н. Железнодорожный транспорт Дальнего Востока РФ: сетевые особенности, тенденции перевозок и программы развития //Транспорт: наука, техника, управление. – 2008. – № 12. – С. 22. Leontiev, R.G., Komarova, V.V., Kalikina, T. N. Railway transport of the Russian Far East: networking features, traffic trends and development programs [Zheleznodorozhnyj transport Dal’nego Vostoka RF: setevye osobennosti, tendentsii perevozok i programmy razvitiya]. Transport: nauka, tehnika, upravlenie, 2008, Iss12, pp. 12-29, P.22.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ефимова Л.В. ТОЧКИ ОПОРЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. Мир транспорта. 2014;(6):100-106.

For citation: Efimova L.V. SUPPORT POINTS FOR THE FAR EASTERN TRANSFORMATIONS. World of Transport and Transportation. 2014;(6):100-106. (In Russ.)

Просмотров: 46

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)